СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ УТЕПЛЕНИЯ

Авторы

  • Валерий Владимирович Котельников ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-8-197-204

Ключевые слова:

маркетинг, малое предприятие, услуги утепления, лестница Ханта

Аннотация

Работа посвящена исследованию маркетинговой стратегии малого бизнеса на рынке услуг утепления сооружений. Методология решения данной проблемы малых предприятий основана на социально ответственном маркетинге, использующем взаимную заинтересованность сторон рынка, рекламу в интернете и социальных сетях, лестницу узнавания Ханта при постоянной текущей оценке эффективности маркетинговой деятельности. Стратегия маркетинговых коммуникаций малого предприятия в сфере услуг утепления предполагает, что все участники процесса утепления имеют определенные взаимные преимущества. Клиенты получают вычисление теплопотерь через теплотехнические расчеты, расчет точки росы в конструкциях, правильный подбор утеплителя, расчет окупаемости утепления, предварительное составление сметы необходимых работ, качественные услуги по утеплению, контроль качества выполненных работ через обследование тепловизором. Партнеры (франчайзинг) имеют такие преимущества, как обучение работе c новейшими технологиям утепления, загруженность заказами, прибыль от валового оборота, поставки оборудования, не имеющего аналогов, поставки качественных материалов и компонентов по ценам ниже рыночных. Малое предприятие получает прибыль от продажи франшиз и оборудования, материалов и компонентов, доход от продажи заказов на работу. В результате актуализации рассматриваемого подхода достигнута положительная тенденция потребления услуг клиентами в Московской, Астраханской, Воронежской, Рязанской, Ростовской, Липецкой, Тюменской, Тамбовской, Свердловской, Тульской и Курганской областях, Республике Калмыкия и Краснодарском крае. Ответственный маркетинг малого предприятия на основе контекстной рекламы в интернете и социальных сетях c использованием лестницы узнавания способствует формированию положительных тенденций потребления услуг и созданию ряда новых сегментов рынка. Делается вывод о том, что рассмотренная стратегия обеспечивает успешную деятельность малых предприятий на современном рынке утепления строительных сооружений. Результаты исследования выявляют тенденцию роста рынка утепления в различных регионах России, полученные данные могут быть использованы для его прогнозирования, формирования и развития малыми и средними предприятиями.

Биография автора

Валерий Владимирович Котельников, ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

аспирант кафедры маркетинга и рекламы

Загрузки

Опубликован

2020-12-29

Выпуск

Раздел

Маркетинг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)