ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ УСЛУГ УТЕПЛЕНИЯ

Авторы

  • Валерий Владимирович Котельников ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
  • Евгения Владимировна Казанская ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-4-149-156

Ключевые слова:

социально ответственный маркетинг, малое предприятие, услуги, энергосбережение, качество жизни

Аннотация

Цель работы. Целью работы является исследование путей актуализации социально ответственного маркетинга в решении социальных проблем повышения качества жизни и энергосбережения в российских регионах. Метод или методология проведения работы. Методология решения данных проблем малых предприятий основана на комплексном исследовании и анализе экономических процессов утепления строительных сооружений, использующего маркетинговые инструменты, базирующиеся на взаимной заинтересованности и ответственности всех сторон и участников рынка. Результаты. Стратегия социально ответственного маркетинга малого предприятия в сфере услуг утепления строительных сооружений предполагает, что все участники процесса утепления имеют определенные взаимные преимущества. Клиенты получают высококачественные услуги, контроль и гарантии качества выполненных работ по конкурентно низким ценам. Партнеры (франчайзинг) имеют следующие преимущества: профессиональное обучение персонала новейшим технологиям утепления, поставки не имеющего аналогов оборудования, качественных материалов и компонентов по ценам, ниже рыночных. Малое предприятие получает прибыль от продажи франшиз и оборудования, материалов и компонентов, доход от продажи заказов на работу. Создается система заинтересованных в результатах маркетинга партнеров, что положительно отражается на итогах деятельности предприятия. При наличии положительных трендов развития к этой системе могут подключаться инвесторы, местные, общественные организации, государственные структуры, представители средств информации, и даже субъекты конкурентной среды, образующие основу социально ориентированной деятельности предприятия и тем самым консолидацию заинтересованных групп для совместного решения социальных проблем в процессе демократического сотрудничества. Постоянными инвесторами являются как сами предприятия, оказывающие услуги, и их партнеры, так и индивидуальные потребители, а также коллективные потребители в лице заинтересованных в услугах сторонних предприятий и организаций. Социально ответственный маркетинг малого предприятия при охвате достаточно больших сегментов рынка позволяет, сохраняя стабильные объемы прибыли, достичь положительных региональных тенденций повышения качества жизни и энергосбережения. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы малыми и средними предприятиями Российской Федерации для развития социально ответственных региональных рынков утепления строительных сооружений. Выводы. Социально ответственный маркетинг может успешно использоваться малыми предприятиями на современном рынке утепления строительных сооружений для решения ряда аспектов российских проблем энергосбережения и повышения качества жизни.

Биографии авторов

Валерий Владимирович Котельников, ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

аспирант кафедры маркетинга и рекламы

Евгения Владимировна Казанская, ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

к.филол.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков для экономических специальностей

Загрузки

Опубликован

2021-09-21

Выпуск

Раздел

Маркетинг