РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА И МОБИЛЬНОГО БАНКИНГА
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-6-101-109Ключевые слова:
дистанционное банковское обслуживание, интернет-банкинг, мобильный банкинг, банковский сайт, мобильное приложение, интернет-сеть, банковская операция, транзакции, онлайн-платежи, финансовые учреждения, платеж, пользователь, клиент банка, банкАннотация
Цель работы. В статье рассмотрены причины популярности банковских мобильных приложений, а также возможности для их дальнейшего развития. Метод или методология проведения работы. Проведен статистический и аналитический анализ использования услуг банков на основании технологии интернет-банкинга и мобильного банкинга. Результаты. Дистанционное банковское обслуживание в России развивается быстрыми темпами. Особенно это заметно на примере развития и усовершенствования систем мобильного банкинга и интернет-банкинга, использование которых значительно упростило процесс обслуживания клиентов банков. С каждым годом банки стремятся улучшить и упростить свои приложения для мобильных телефонов, тем самым привлекая к себе все новых и новых клиентов. Ведь именно усложненность и недоверчивость к интернет-банкингу помешали распространиться данной технологии у нас в России должным образом. Также на развитие ДБО сильно повлияло то, что люди стали более грамотнее в информационных технологиях, тем самым они перестали тратить свое время на такие рутинные дела, как ожидание очереди на перевод денежных средств другому человеку или оплату ЖКХ. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при анализе и разработке мобильных приложений банков. Выводы. Таким образом, система дистанционного банковского обслуживания имеет все необходимые информационные и технические ресурсы глобальной сети Интернет для дальнейшего развития и процветания в мире и в России в частности.