ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ОСОБЫЙ ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-11-298-304Ключевые слова:
франчайзинг, предпринимательство, экономикаАннотация
В статье рассматривается ситуация, сложившаяся на российском рынке франчайзинга. Цель исследования заключается в определении основных направлений и форм оптимизации деятельности франчайзинга в предпринимательской деятельности. Метод или методология проведения работы. В работе использован метод теоретического обобщения – для уточнения понятийного аппарата франчайзинговой деятельности предприятия; статистического анализа – для группировки и сравнения эмпирических данных для исследования тенденций развития франчайзинговой деятельности; экспертного оценивания – для ранжирования; графический метод – для наглядного представления результатов исследований; методы анализа и синтеза – для разложения и сравнения факторов, влияющих на эффективное осуществление франчайзинговой деятельности. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при анализе и прогнозировании франчайзинга в предпринимательской деятельности. Обобщающая оценка исследования позволяет сделать вывод, что развитие франчайзинговых отношений является одним из наиболее перспективных путей, которые могут обеспечить позиции малого и среднего предпринимательства, а это имеет положительное влияние как на развитие производительных сил, так и на российскую экономику в целом.