СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-11-291-297Ключевые слова:
системы показателей, стратегический анализ, экономический анализ, экономическая система, комплексностьАннотация
В статье освещаются основные подходы к формированию систем показателей как инструмента стратегических исследований и важнейшего элемента метода стратегического анализа. Цель исследования – освещение роли систем экономических показателей в стратегическом анализе и формирование принципов их построения для целей стратегического планирования и прогнозирования. Метод или методология проведения работы. В работе использован метод теоретического обобщения – для уточнения понятийного аппарата стратегических исследований; статистического анализа – для группировки и сравнения эмпирических данных для исследования тенденций развития стратегического анализа; абстрактно-логический – при обосновании сущности понятий и определений стратегического управления. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при стратегическом планировании и прогнозировании предпринимательской деятельности. Обобщающая оценка исследования позволяет сделать вывод, что особое место в системе стратегического управления и анализа следует отвести сбалансированной системе показателей (Bаlаnced Score Cаrd – BSC), которая впервые была предложена американскими учеными Р. Капланом и Д. Нортоном. Поскольку в практике стратегического менеджмента она приобретает все большее распространение, крайне актуальным является разработка BSC с учетом специфики предпринимательской деятельности и особенностей потребностей отечественных предприятий и организаций.