СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Сергей Николаевич Глаголев Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова
  • Владимир Леонидович Курбатов Северо-Кавказский филиал Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова
  • София Мирославовна Бухонова Институт экономики и менеджмента Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-11-291-297

Ключевые слова:

системы показателей, стратегический анализ, экономический анализ, экономическая система, комплексность

Аннотация

В статье освещаются основные подходы к формированию систем показателей как инструмента стратегических исследований и важнейшего элемента метода стратегического анализа. Цель исследования – освещение роли систем экономических показателей в стратегическом анализе и формирование принципов их построения для целей стратегического планирования и прогнозирования. Метод или методология проведения работы. В работе использован метод теоретического обобщения – для уточнения понятийного аппарата стратегических исследований; статистического анализа – для группировки и сравнения эмпирических данных для исследования тенденций развития стратегического анализа; абстрактно-логический – при обосновании сущности понятий и определений стратегического управления. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при стратегическом планировании и прогнозировании предпринимательской деятельности. Обобщающая оценка исследования позволяет сделать вывод, что особое место в системе стратегического управления и анализа следует отвести сбалансированной системе показателей (Bаlаnced Score Cаrd – BSC), которая впервые была предложена американскими учеными Р. Капланом и Д. Нортоном. Поскольку в практике стратегического менеджмента она приобретает все большее распространение, крайне актуальным является разработка BSC с учетом специфики предпринимательской деятельности и особенностей потребностей отечественных предприятий и организаций.

 

Биографии авторов

Сергей Николаевич Глаголев, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова

д.э.н., профессор, ректор

Владимир Леонидович Курбатов, Северо-Кавказский филиал Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова

д.э.н., профессор, директор

София Мирославовна Бухонова, Институт экономики и менеджмента Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова

д.э.н., профессор, Заведующий кафедрой, Кафедра финансового менеджмента

Загрузки

Опубликован

2020-07-28

Выпуск

Раздел

Экономика предпринимательства

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)