ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-12-304-310Ключевые слова:
социальное предпринимательство, социальные проблемы, государственная поддержка предпринимательства, мониторинг эффективности, преимущества социального предпринимательства, некоммерческие организацииАннотация
Цель работы. Целью исследования является анализ развития и поддержки социального предпринимательства в российских условиях, сравнение государственных социальных предприятий с коммерческими и выделение преимущества последних, а также разработка направления изменения нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, которые будут способствовать развитию данной формы предпринимательства. Методология. Данная работа позволяет рассмотреть социальное предпринимательство в России, выделяя его основные черты и характеристики. В статье рассматривается относительно новое явление для России – социальное предпринимательство. Основываясь на анализе международного опыта в развитии социальных предприятий, изучались их характеристики, были раскрыты преимущества и риски в поддержку социального предпринимательства в удовлетворении социальных потребностей, а также проблемы и перспективы развития социального предпринимательства в России. Результаты. В работе раскрываются основная сущность и общие особенности социального предпринимательства, отличающие его от «традиционного» предпринимательства и близких форм социальной активности. Кроме этого, рассматриваются внешние и внутренние предпосылки, оказывающие влияние на развитие социального предпринимательства. Выводы. Экспертами активно обсуждается целесообразность закрепления в законодательстве понятия социального предпринимательства. Большинство придерживается мнения, что необходимость в каком-то специальном законе, определяющем этот статус, отсутствует.