СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ

Авторы

  • Кирилл Андреев Финансово-экономический институт Тюменского государственного университета
  • Елена Петровна Киселица Финансово-экономический институт Тюменского государственного университета
  • Александр Владимирович Селюк МАОУ СОШ № 48Тюмень
  • Анна Викторовна Куприна Финансово-экономический институт Тюменского государственного университета

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-12-73-83

Ключевые слова:

молоко, молочные продукты, молочная отрасль, конкурентоспособность отрасли

Аннотация

Цель работы. Целью работы является сравнительный анализ состояния молочной отрасли в Тюменской, Курганской, Свердловской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.

Метод и методология проведения работы. Исследование базируется на методах анализа, сопоставления данных. Основой работы послужили исследования в данной отрасли как отечественных, так и зарубежных практиков и ученых. Результаты. Снижению покупательской способности населения страны способствует сложная экономическая обстановка и девальвационные риски. Кроме того, цены на молочную продукцию в 2015–2017 гг. повысились в результате роста себестоимости производства молочной продукции. Данные факторы привели к сокращению потребительского спроса на продукцию молочной отрасли. Низкий спрос на продукты переработки молока и рост импортных поставок более дешевой продукции в первом полугодии 2016 г. способствовали сокращению темпов наращивания производства отечественных молочных продуктов. В частности, сокращение объемов отечественного производства таких относительно дорогих молочных продуктов, как сливочное масло и сыр, связано с ростом импортных поставок более дешевых аналогов и невысоким платежеспособным спросом. Область применения результатов. Результаты данного исследования могут использоваться органами государственной власти на уровне муниципальных образований, а также регионов при формировании системы управления развитием молочной отрасли на своей территории. Выводы. Снижение объема потребления молочной продукции и, соответственно, спроса на нее связано с негативными тенденциями в экономике, в частности, снижение покупательной способности граждан, рост цен на молочную продукцию, повышение себестоимости производства молока и молочных продуктов. Для решения выявленных проблем необходим комплексный подход, который обеспечит устойчивое развитие молочной отрасли, создаст условия для повышения качества и увеличения объемов производства молока и молочных продуктов.

 

Биографии авторов

Кирилл Андреев, Финансово-экономический институт Тюменского государственного университета

аспирант

Елена Петровна Киселица, Финансово-экономический институт Тюменского государственного университета

д.э.н., профессор

Александр Владимирович Селюк, МАОУ СОШ № 48Тюмень

к.э.н.

Анна Викторовна Куприна, Финансово-экономический институт Тюменского государственного университета

к.пед.н., старший преподаватель

Загрузки

Опубликован

2019-05-25

Выпуск

Раздел

Экономика АПК