http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/issue/feed Региональные проблемы преобразования экономики 2024-03-27T14:10:55+03:00 Дохолян Сергей Владимирович rppe@mail.ru Open Journal Systems <p><strong>Ежемесячный научный журнал ВАК</strong> «<strong>Региональные проблемы преобразования экономики</strong>» (ISSN 1812-7096) издается с 2004 года по решению Ученого совета <a href="http://www.iseiran.ru/" target="_blank">Института социально-экономических исследований Дагестанского научного центра Российской академии наук</a>. <strong>Научный журнал ВАК</strong> «<strong>Региональные проблемы преобразования экономики</strong>» является одним из изданий, рекомендуемых ВАК для публикаций материалов по <strong>докторским</strong> и <strong>кандидатским</strong> диссертациям (Включен в новую редакцию Перечня ведущих рецензируемых научных журналов от 19 февраля 2010 года №6/6 (<a href="http://xn--80adz.ed.gov.ru/">http://ВАК.ed.gov.ru/</a>)). Главной задачей журнала является публикация актуальных научно-практических разработок в области региональной экономики. в <strong>Ежемесячный научный журнал из списка ВАК</strong> «<strong>Региональные проблемы преобразования экономики</strong>» представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) в <strong>Научный журнал ВАК</strong> «<strong>Региональные проблемы преобразования экономики</strong>» является научно-практическим периодическим изданием академического профиля, в котором отражаются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области региональной экономики проводимых учеными-экономистами, мнения хозяйственных руководителей и государственных служащих по актуальным проблемам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также результаты диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по экономике и социологии. в <strong>Журнал</strong> ориентирован на читателей — специалистов и аналитиков региональных органов управления, государственного сектора экономики, крупных народнохозяйственных структур, научно-исследовательских институтов, студентов и круг читателей, проявляющих профессиональный интерес к процессам социально-экономического развития. В настоящее время <strong>журнал</strong> сложился как периодическое издание определенной направленности. Его отличают тематическое разнообразие, высокий научный уровень, хорошее полиграфическое исполнение. в <strong>Журнал</strong> является рецензируемым. Периодичность издания начиная с 2014 г. — <strong>12 </strong>номеров в год, Тираж — <strong>1000</strong> экземпляров, Подписной индекс Роспечати — <strong>36297</strong>, <strong>ISSN 1812-7096</strong>. в <strong>Журнал «Региональные проблемы преобразования экономики» является журналом открытого доступа по версии BOAI (Открытое access journal)</strong>&nbsp; <strong>Все выпуски журнала на нашем сайте в разделе <a title="архив номеров журнала" href="http://www.rppe.ru/?page_id=40">Архив</a>.</strong></p> http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2373 МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БИОРАЗНООБРАЗИЕ 2024-03-27T13:47:55+03:00 ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ КИРЕЙ kirey-v@mail.ru <p>Бизнес-сообщество и финансовые учреждения все больше осознают, что влияние и зависимость от биоразнообразия весьма актуальны как с точки зрения рисков, так и с точки зрения возможностей. Почти вся экономическая деятельность оказывает воздействие на биоразнообразие, и многие из них зависят от экосистемных услуг, предоставляемых природой. Эти услуги подвергаются все большему риску в результате утраты биоразнообразия. Эта потеря представляет финансовым учреждениям и компаниям повышенный риск, но также формирует новые возможности. Посредством своих инвестиций финансовые учреждения могут сыграть важную роль в предотвращении утраты биоразнообразия и восстановлении экосистем. Ключевая роль финансового сектора в формировании устойчивого природоохранного инвестирования не только признается самим сектором, но и подчеркивается природоохранными организациями и правительствами. Взаимодействие в рамках оценки инвестиционных решений в вопросах воздействия на биоразнообразие и экосистемные услуги имеет ключевое значение для обеспечения того, чтобы государственная политика, академические исследования и инвестиционная политика, связанные с биоразнообразием, усиливали друг друга, создавая синергию. Оценка воздействия хозяйственной деятельности экономического субъекта на биоразнообразие может принимать разные формы, преследовать разные цели и использоваться на разных этапах инвестиционного процесса. Анализ следа воздействия на биоразнообразие может дать ценную информацию о потенциальном воздействии инвестиционных проектов, а также о факторах воздействия, ответственных за это воздействие. Результат может быть значимым фактором, оказывающим существенное влияние на формирование инвестиционной стратегии компаний. В данной статье автором сформирована методологическая основа оценки воздействия инвестиционной деятельности на биоразнообразие.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2371 АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ И РЕЙТИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2024-03-27T13:41:40+03:00 РЕЗЕДА РИНАТОВНА ХАБИБРАХМАНОВА rezedarinatovna@gmail.com ИРИНА СТАНИСЛАВОВНА ГЛЕБОВА gle-irina@yandex.ru <p>В данной статье рассматриваются вопросы содержания и оценки жилищной политики регионов Российской Федерации. Обосновывается методика исследования. На основе расчета индекса доступности жилья с учетом расходов домохозяйства на уровне прожиточного минимума определяется уровень доступности жилья в регионах. Выдвигаются гипотезы о взаимосвязи уровня доступности жилья и социально-экономического положения регионов. На основе расчетных данных и сопоставительного анализа регионы распределяются по квадрантам, демонстрирующим разные варианты пересечений уровня доступности жилья и рейтинга социально-экономического положения регионов России. По результатам распределения регионов по указанным квадрантам, делается вывод о подтверждении или опровержении выдвинутых гипотез и наличии взаимосвязи между исследуемыми параметрами. Даются рекомендации регионам по основным направлениям совершенствования жилищной политики.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2376 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСЕФРТОВ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2024-03-27T13:59:47+03:00 СТАНИСЛАВ ГЕННАДЬЕВИЧ СЕРИКОВ stas.serikov@inbox.ru <p>В статье рассматриваются особенности распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ. Цель работы – оценить эффективность реализации механизма распределения этих трансфертов. Исследование базируется на системном, динамическом и структурном подходах, а также на экономико-статистических методах анализа. В работе рассмотрена доля налоговых и неналоговых доходов субъектов РФ в общей сумме доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2018-2020 гг. Около 49% всех налоговых и неналоговых доходов сконцентрировано в восьми субъектах РФ (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Краснодарский и Красноярский края, Свердловская область, Республика Татарстан). Группировка субъектов РФ по доле межбюджетных трансфертов в 2022 г. показала высокую степень финансовой самостоятельности у четырех из них - это города Москва и Санкт-Петербург, Сахалинская и Тюменская области. Северокавказские республики и Республика Тыва на протяжении достаточно долгого времени имеют серьезные проблемы с формированием и исполнением бюджета; кроме того, в данных регионах нет четко сформулированных целей социально-экономического развития, действенных механизмов и программ по их достижению. В итоге сделан вывод, что сложившаяся система распределения налогов в недостаточной степени соответствует принципу бюджетного федерализма, это проявляется в формализации роли муниципалитетов как органов государственного управления. Финансовая помощь, предоставляемая федеральным центром субъектам РФ, приводит к снижению их автономности и самостоятельности, что противоречит политике бюджетного федерализма.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2377 ЦИФРОВИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 2024-03-27T14:02:29+03:00 АННА МИХАЙЛОВНА ШАУХИНА аnna.shauhina@yandex.ru <p>В статье рассматриваются основные стратегии развития налогового контроля на отдельных цифровых платформах, позволяющих налоговому органу оперативно реагировать на изменения в экономике. Обосновано влияние информационных технологий на результативность контрольных мероприятий, поскольку благодаря налоговому контролю над деятельностью хозяйствующего субъекта. В результате анализа установлено, что сокращается количество налогоплательщиков в ненаблюдаемом секторе экономики, препятствующие пополнению бюджета, следовательно, что способствует обеспечению экономической безопасности страны, в процессе использования цифровых платформ. В ходе подготовки статьи использован метод статистического анализа экономических показателей на примере Тульской области. Полученные в статье выводы, в ходе анализа новых платформ налогового контроля, позволяют дать прогнозируемую оценку устойчивости государственных финансов с минимальными издержками на администрирование и сбор налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также повышение налоговой грамотности населения.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2374 МЕТОДОЛОГИИ МОНИТОРИНГА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА: АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, И ЗАЩИТА 2024-03-27T13:51:32+03:00 ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ХУСАИНОВА ekaterina0686@yahoo.com <p>В данной статье освещаются различные аспекты методологий мониторинга факторов, воздействующих на экономическую безопасность государства. Исследование включает в себя анализ способов, методов, принципов и процедур, используемых для выявления, анализа и оценки угроз, которые могут оказать негативное воздействие на экономическую стабильность государства. Статья охватывает различные аспекты мониторинга, начиная с определения объектов мониторинга экономической безопасности и формирования системы экономических показателей, необходимых для оценки текущего состояния. Также рассматривается вопрос периодичности сбора информации и ее последующей обработки, включая анализ данных и выявление уязвимых мест. Особое внимание уделено аналитической работе, которая включает в себя сравнение фактических данных с предыдущими значениями, оценку отклонений и определение удельного веса конкретных факторов в системе обеспечения экономической безопасности. Также обсуждается важность подготовки мер по защите национальной экономической безопасности на основе результатов мониторинга. Исследование представляет интерес для специалистов в области экономики, политики и безопасности, а также для государственных органов, занимающихся обеспечением экономической стабильности. Оно представляет собой ценный ресурс для разработки и реализации эффективных стратегий по защите экономической безопасности государства.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2375 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ 2024-03-27T13:54:34+03:00 ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ХУСАИНОВА ekaterina0686@yahoo.com ДИАНА СЕРГЕЕВНА САВЕЛЬЕВА savelievadiana218@gmail.com КСЕНИЯ ЕВГЕНЬЕВНА ПОДЫГАНОВА ksyhaway@yandex.ru ДАРЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА ДЯТЛОВА dyatlovadarya7@gmail.com <p>Данная статья посвящена изучению экономической безопасности предприятия, обсуждая основные теоретические подходы к данному понятию и формулируя цели и задачи обеспечения экономической безопасности. Рассматриваются принципы построения и факторы, влияющие на обеспечение экономической безопасности предприятия, а также исследуются условия обеспечения этой безопасности с использованием механизма и различных инструментов. Данная статья охватывает различные аспекты экономической безопасности предприятия, включая финансовую стабильность, управление рисками, защиту от внутренних и внешних угроз. Исследования базируются на использовании ряда общенаучных и специальных методов, в том числе таких методов, как анализ и синтез, сравнительный анализ, аналогия и научное обобщение. В ходе исследования были применены методы документационного анализа, что привело к разработке конкретных рекомендаций по улучшению экономической безопасности предприятия. Для получения более полной картины был проведен кейс-стадии, позволяющий проанализировать конкретные случаи угроз экономической безопасности. Также были применены методы моделирования, что позволило сделать прогнозы и оценить влияние различных факторов на экономическую ситуацию. Все эти методы были применены в рамках системного подхода, что позволило сформировать обоснованные выводы и рекомендации, способствующие повышению экономической безопасности. Эта статья представляет интерес для специалистов в области управления, экономики и бизнеса, а также для всех, кто заинтересован в обеспечении стабильности и устойчивости предприятий в современных экономических условиях.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2372 СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 2024-03-27T13:45:31+03:00 АЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА ШАТСКАЯ alinashatskaya94@mail.ru <p>В эпоху бурных технологических преобразований, решающую роль в достижении успеха и удержании конкурентных позиций предприятий занимает их способность к своевременному внедрению инноваций. Грамотное управление инновациями не только способствует устойчивости предприятия перед лицом рыночных вызовов, но и зачастую выдвигает их в роли пионеров отраслевых новшеств. Настоящая статья представляет собой всесторонний анализ инновационной политики предприятий. Мы уделили особое внимание детальному изучению процессов создания и реализации инновационной политики, а также рассмотрели управленческие аспекты инноваций на разных уровнях. Инновационная политика организации, характеризующаяся сложностью и многоаспектностью, требует всестороннего подхода к анализу её элементов - от формирования стратегического видения до оценки эффективности отдельных инновационных проектов. Актуальность этого исследования подчёркивается постоянными колебаниями в экономической среде, которые вынуждают предприятия быть гибкими и открытыми к инновациям. Цель данного исследования - осветить критические аспекты и уникальные особенности инновационной политики предприятий, выделить ключевые направления для совершенствования этого процесса в контексте долгосрочной жизнеспособности бизнеса.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2368 ЦИФРОВЫЕ РЕШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВЭД В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК ЭНЕРГОРЕСУРСОВ 2024-03-27T13:33:07+03:00 ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА МАЛЕВИЧ malevich.yu@unecon.ru ЕЛЕНА АЛЕКСАНДЛРОВНА ЛИЧМАН lichman.e@unecon.ru ГЛЕБ ВАДИМОВИЧ ЧАПЛИН webunior@mail.ru <p>В статье рассматривается влияние цифровизации на процессы мониторинга и экспорта энергоресурсов в Российской Федерации. Основная цель исследования заключается в предложении цифровой системы мониторинга приборов учета для оптимизации процессов таможенного контроля. Авторы статьи анализируют предлагаемую систему, ее компоненты и потенциальные выгоды для участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов. В целом, данное исследование имеет важное значение для энергетической отрасли, предлагая практические подходы к оптимизации процессов таможенного контроля и содействию эффективному взаимодействию между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2369 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНОГО САНКЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ 2024-03-27T13:37:36+03:00 РАДМИЛА НИКОЛАЕВНА РАДЗИВИЛ radziwillradmila@mail.ru <p>Цель работы: в статье рассматриваются теоретико-методологические основы возникновения кризисных ситуаций на промышленных предприятиях в условиях системного санкционного давления. Методология: в исследовании использованы методы историко-экономического анализа, теории производственно-технологической сбалансированности экономики, системной парадигмы, эволюционно-институциональной теории, экспертных и аналитических оценок. Результаты: проанализированы кризисные тенденции в машиностроительной промышленности в условиях системного санкционного давления. Рассмотрены санкционные механизмы возникновения неплатежеспособности промышленных предприятий. Показаны особенности антикризисного управления в условиях конкурентной среды. Успех в антикризисном управлении во многом определяется способностью быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка и оперативно пересматривать стратегии в ответ на действия конкурентов. Выводы: антикризисное управление в конкурентной среде требует комплексного подхода, сочетающего стратегическое планирование, оперативное реагирование на изменения, инновационные подходы и умение быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2364 ИНВЕСТИЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИК СЕВЕРНОГО КАВКАЗА: ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И НОВЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ 2024-03-27T13:12:24+03:00 ШАМИЛЬ ДЖАВАДОВИЧ АРСЛАНОВ аrs_dgu@mail.ru <p>Цель исследования состоит в исследовании современного состояния реализации политики инвестиционного развития в республиках Северного Кавказа, а также практики реализации новых инвестиционных проектов. Методология исследования основана на корректном использовании методов анализа и синтеза, а также систематизации, сравнения, экономического и логического анализа. Результаты. Выявлены и раскрыты действующие на сегодняшний день механизмы инвестиционного развития республик Северного Кавказа. Выявлены основные проблемы, характеризующие современное состояние инвестиционного развития республик Северного Кавказа. Установлены приоритетные направления инвестиционного развития республик Северного Кавказа. Выводы. Имеющий место постоянный рост инвестиций в основной капитал в республиках Северного Кавказа, основанный на политике реализации федеральных государственных программ, должен смениться политикой интенсификации инвестиционной деятельности в Республиках Северного Кавказа, основанной на оперативной реализации нового регионального инвестиционного стандарта, внедрение которого должно четко определить цели и задачи, а также политические и стратегические ориентиры достижения опережающего инвестиционного развития, на основе реализации новых инвестиционных проектов.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2365 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОАКТИВНОГО ПОДХОДА В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ НА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 2024-03-27T13:15:18+03:00 ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА МАЛЕЕВА maleeva@list.ru МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА ТАТАРНИКОВА tatarnikovamarin@mail.ru <p>В статье рассматриваются возможности системы территориального планирования для обеспечения согласованного и взаимоувязанного развития территорий, выходящих за рамки одного субъекта РФ. Обосновано использование проактивного управления в рамках управления территориальным планированием, что позволит органам государственной и муниципальной власти предотвратить возникновение и развитие комплекса проблем в развитии территории, связанных с разными сферами, повысить эффективность территориального планирования и устойчивость социально-экономических процессов не только регионального, но и федерального уровня.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2366 МЕХАНИЗМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ РЫНКОВ 2024-03-27T13:18:52+03:00 ИННА ВЛАДИМИРОВНА МАНАЕВА in.manaeva@yandex.ru ДАРЬЯ МИХАЙЛОВНА БУРДИНСКАЯ burdinskay031@mail.ru <p>Новые условия и сформировавшиеся системные проблемы требуют от региональных властей пересмотра направлений и приоритетов социально-экономического развития. Одним из актуальных векторов трансформации территориальной экономики является развитие локальных рынков как основы региональной экономики на основе механизмов стратегического планирования. Сфера формирования научных знаний о стратегическом развитии локальных рынков имеет достаточно широкую базу. Цель работы: предложить универсальные механизмы для стратегического планирования развития локальных рынков. Обсуждение: 1. Выбор направлений развития локальных рынков обусловливает формулировку стратегических приоритетов: повышение доступности товаров локальных рынков, обеспеченности спроса и удовлетворенности общества и бизнеса от потребления продукции разных секторов; преодоление инфраструктурных ограничений и повышение доступности и качества рыночной инфраструктуры; формирование рынков нового поколения, учитывающих современные тренды культурного и инновационного развития; ускоренное и устойчивое социально-экономическое развитие территорий на основе прогресса локальных рынков; достижение безопасности территорий за счет обеспеченности товарами локальных рынков, в том числе жизненно важными. Результаты исследования: предложены процессный алгоритм определения стратегических приоритетов развития локальных рынков, алгоритм формирования стратегии развития локального рынка, экономические индикаторы измерения результативности стратегического планирования развития локальных рынков.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2367 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПОСЕЛЕНИЙ ВНУТРИ ГОРОДА 2024-03-27T13:23:24+03:00 ЭЛЬВИРА ИЛШАТОВНА ШАГИАХМЕТОВА elvirale@mail.ru ЭЛЬМИРА РАФАИЛОВНА МАХАРРАМОВА emrra@yandex.ru ЮЛИЯ ИРЕКОВНА ГАПТЕЛСАТТАРОВА GapJu@yandex.ruu <p>Тема территориального развития городов затрагивает актуальные вопросы современной экономики. В статье рассматриваются экономические аспекты создания малых поселений внутри городов. Исследование базировалось на следующих методах: метод экспертного опроса с использованием Google-форм, метод расчета сметной стоимости объектов на базе применения программного продукта «Адепт. Управление строительством», метод расчета чистого дисконтированного дохода (NPV), метод расчета внутренней нормы рентабельности (IRR). Результаты исследования: опрос показал, что люди выбирают жизнь в частном доме ради единения с природой, а также ради тишины. Большинство опрашиваемых считает важным наличие ухоженных и оборудованных рекреационных зон, ограждение территории с пропускным режимом, наличие асфальтированных дорог, газификацию участков. Выполненные расчеты свидетельствуют о том, что стоимость одного индивидуального дома в поселке с предложенными элементами благоустройства составит 9,5 млн. руб., при этом разрозненные частные дома, не объединенные инфраструктурой, будут стоить дешевле – 8,2 млн. руб. Выводы: расчеты показали, что выбранные элементы инфраструктуры ведут к удорожанию стоимости каждого дома на 15%, существенно при этом улучшая условия проживания. Полученные результаты могут быть полезны при расчете экономической эффективности строительства загородных и внутригородских поселений.</p> 2024-03-27T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024