ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РЕГИОНА СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-11-176-182Ключевые слова:
имидж, имидж региона, имиджеобразование, конкуренция, экономическое развитие, региональные средства массовой информацииАннотация
Предмет. В статье рассматриваются проблемы формирования имиджа региона на федеральном уровне как одной из составляющих устойчивого экономического развития субъектов Российской Федерации и повышения уровня их конкурентоспособности. Акцент сделан на вовлеченности в этот процесс средств массовой информации. Цель работы. В работе анализируется опыт формирования имиджа конкретного региона (Тамбовской области), в т. ч. чему способствуют средства массовой информации, определяются ключевые позиции, способствующие имиджеобразованию. Методология проведения работы. Изучением имиджеобразования в российских регионах в настоящее время занимаются представители различных отраслей и областей научного знания (политологи, экономисты, культурологи, социологи и др.). Проведенное в одном из российских регионов социологическое исследование (использовался оптимальный для данного исследования метод анкетирования) позволяет выявить определенные тенденции в формировании его имиджа, прогнозировать дальнейшее его позиционирование на федеральном и региональном уровне. Результаты работы. Выбранный в исследовании подход позволяет выявить принципы имиджеобразования в российских регионах, в т. ч. с привлечением ресурсов региональных средств массовой информации, сильные и слабые точки в этом процессе. Выводы. Важным в современных условиях оказывается непрерывное подчеркивание конкурентных преимуществ российских регионов, в т. ч. через ресурсы средств массовой информации. Это способствует не только поступательному и динамичному развитию субъектов Российской Федерации, но и развитию международной интеграции и международного сотрудничества. Область применения результатов. Рассмотренные в статье принципы имиджеобразования и обнародованные результаты социологического исследования могут быть использованы для совершенствования стратегии развития российских регионов, а также апробации в других субъектах Российской Федерации при проведении аналогичных исследований.