Цифровые инновации и особенности управления бизнесом

Авторы

  • Александра Станиславовна Боровкова ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет»
  • Герензел Яшкуловна Казакова ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет»
  • Дельгир Мингияновна Эльдяева ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет»
  • Надежда Кануровна Кичикова ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-11-140-146

Ключевые слова:

цифровая экономика, управление бизнесом, нейросетевые технологии, цифровая стратегия

Аннотация

Цель работы. В статье рассмотрены особенности управления бизнесом в результате цифровых инноваций, возможности, которые дает автоматизация бизнесу и потребителям, проблемы, грядущие в результате автоматизации, а также принципы выработки цифровой стратегии. Метод или методология проведения работы. Проведен анализ развития современных цифровых технологий, возможности автоматизации с помощью этих технологий. Результаты работы. Выявлены новые возможности, которые дают развитие NBIC-технологий – улучшение качества жизни людей, создание искусственного интеллекта, получение новых материалов и источников энергии, стратегического глобального позиционирования стран и экономик. Возможности современного оборудования разделяются на четыре группы: мониторинг, управление, оптимизация и автономность. На базе мониторинга и управления функционирует оптимизация работы оборудования при помощи специальных алгоритмов. Это создает основу для автономной работы оборудования. Выявлены новые возможности в сфере управления бизнесом: создание нового способа взаимодействия с потребителями, вовлекая их в процесс создания и тестирования новинок, их продвижения, устанавливая с потребителями обратную связь, организуя обсуждение проблем на форумах и в социальных сетях; повышение производительности оборудования, управляя им в автоматическом режиме и перераспределяя операционные потоки; совершенствование сервисного обслуживания, опираясь на данные, создаваемые оборудованием; решение различных задач в сфере инноваций, маркетинга, операционного управления и т. д. Выявлено также, что цифровая экономика в скором времени образует три слоя: мировые платформы (такие как Google, eBay), созданные с целью широкого использования другими участниками рынка; новые независимые предприятия, создающиеся на базе платформ, могут использовать их технологии и ресурсы; сети, собирающие предприятия и потребителей, облегчая их взаимодействие.

Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при дальнейшем определении подходов к развитию цифровой экономики. Выводы. Дальнейшее развитие цифровой экономики приведет к тому, что технологии существенно сократят рабочие места на производстве в связи с автоматизацией и роботизацией, однако, одновременно появится спрос на новые профессии и новые компетенции, возрастет сложность работы, изменятся принципы ее организации.

 

Биографии авторов

Александра Станиславовна Боровкова, ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет»

ассистент кафедры «Экономика и управление на предприятии»

Герензел Яшкуловна Казакова, ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет»

к.э.н., доцент, доцент кафедры «Бизнес и информационные системы в экономике»

Дельгир Мингияновна Эльдяева, ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет»

магистрант

Надежда Кануровна Кичикова, ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет»

студентка

Загрузки

Опубликован

2019-03-25

Выпуск

Раздел

Экономика инноваций