СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД, КАЧЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ покупателей в розничной торговле

Авторы

  • Мариям Мусаевна Амирова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Заира Камильевна Пайзуллаева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-10-68-75

Ключевые слова:

торговля, ритейл, торговые сети, предпринимательство, рынок, покупатель, продавец, качество, обслуживание, государство, инновации

Аннотация

Цель работы. Целью статьи является разработка качественного технологического вектора в обслуживании покупателя, а также грамотная оценка торгового обслуживания, направленная на формирование современного комплекса сервиса и культуры общения, отвечающего всем запросам современного покупателя. Метод и методология проведения работы. Исследование основывается на общенаучной методологии стандартов обслуживания, которая предусматривает применение системного и последовательного подхода, сравнительного анализа и инновационных подходов в решении проблем в области обслуживания. Основой данной работы являются эмпирические наблюдения авторов за реальным состоянием обслуживания покупателей в торговле, подкрепленные аналитической информацией. Результаты. Раскрыты основные понятия функций, способов и методов торгового обслуживания с учетом нарастающей конкуренции и модернизации покупательского обслуживания. Проведена диагностика психологического поведения покупателей и качества его обслуживания с учетом тенденций методического развития современного торгового обслуживания и деления на психологические группы потребителя. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут использоваться в качестве инновационных инструментов оценки обслуживания покупателей в торговле. Выводы. Вышесказанное свидетельствует об актуальности проведённого исследования и его результатов, которые направлены на формирование комплекса услуг различных форм розничной торговли с целью повышения эффективности обслуживания потребителей в торговых комплексах.

 

Биографии авторов

Мариям Мусаевна Амирова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.э.н., доцент кафедры «Коммерция и маркетинг»

Заира Камильевна Пайзуллаева, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.э.н., доцент кафедры «Коммерция и маркетинг»

Загрузки

Опубликован

2019-01-26

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг