ВЕНЧУРНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РАСШИРЕНИЯ ФУНКЦИЙ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Авторы

  • Юрий Анатольевич Кармышев ТГУ им. Г.Р. Державина
  • Наталья Валерьевн Иванова ТГУ им. Г.Р. Державина

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-8-101-108

Ключевые слова:

малое инновационное предпринимательство, венчурное инвестирование

Аннотация

Предмет и цель работы. Целью работы является актуализация понятия венчурного инвестирования в рамках региональной инновационной системы в связи с расширением функций малого предпринимательства. Предметом данной работы являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе построения инновационной экономики. Метод или методология проведения работы. Исследование основывается на общенаучной методологии, которая предусматривает применение системного подхода к решению проблем. Основой для проведения исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам развития венчурного инвестирования. Результаты работы. Раскрыта сущность венчурного инвестирования, а именно, решение его функциональной задачи – способствовать росту малого инновационного предприятия как объекта регионального инвестирования. Авторами рассмотрена структура и взаимосвязи существующих способов финансирования малых инновационных предприятий, определены источники финансирования, согласно каждой стадии развития инновационного проекта, даны классификации венчурным фондам. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы региональными и местными органами управления при разработке стратегий и планов инновационного развития региона. Выводы. Сделан вывод о необходимости применения институционального венчурного предпринимательства в структуре региональной инновационной системы, а также доказано, что институциональную среду венчурной индустрии в регионе формируют основные субъекты венчурного предпринимательства: инвесторы, венчурные организации и управляющие компании, инновационные венчурные фирмы.

 

Биографии авторов

Юрий Анатольевич Кармышев, ТГУ им. Г.Р. Державина

д.э.н., профессор, профессор кафедры «Менеджмент, маркетинг и реклама»

Наталья Валерьевн Иванова, ТГУ им. Г.Р. Державина

аспирант кафедры «Менеджмент, маркетинг и реклама»

Загрузки

Опубликован

2018-11-06

Выпуск

Раздел

Экономика инноваций