ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Авторы

  • Фаризат Жамаловна Берова Институт информатики и проблем регионального управления КБНЦ РАН
  • Юлия Геннадиевна Неудахина ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова»
  • Елена Мажмудиновна Сарбашева ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова»
  • Марьям Хаждаутовна Эндреева ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова»

Ключевые слова:

маркетинг, предпринимательство, демографические процессы, возрастная структура населения, сегментация рынка, конкурентоспособность, стратегия фирмы

Аннотация

В статье раскрываются недостатки в развитии маркетинговой службы; в частности, нехватка маркетологов, а также менеджеров, быстро ориентирующихся в условиях нестабильной инфляционной экономики, формирующих спрос на товары длительного пользования через ценовую, кредитную политику, до и послепродажный сервис и т. д. Обоснована фундаментальная значимость демографической среды во внешней макросреде, не случайно из 6 основных сил макросреды демографическая среда стоит на 1 месте и является одной из главных составляющих маркетинга. При исследовании демографической среды необходимо провести классификацию людей, сходных между собой по ряду признаков, с учетом социально-экономических, психографических показателей, с использованием методов автоматической классификации или же кластерного анализа путем построения типологии потребителей. Особое внимание должно быть уделено сведениям о характеристиках народонаселения, о тенденциях его развития, важны не только абсолютные размеры населения, его географическое распределение, но и плотность, мобильность, распределение по возрасту и полу, уровни рождаемости и смертности, заключения и расторжения браков, расовая, этническая и религиозная структуры. Важны также тенденции географического характера в развитии и динамики народонаселения. Результаты исследования могут быть использованы в учебных целях при разработке спецкурсов по экономической социологии маркетинга и проблемам качества жизни.

 

Биографии авторов

Фаризат Жамаловна Берова, Институт информатики и проблем регионального управления КБНЦ РАН

д.э.н., ведущий научный сотрудник отдела «Математические методы исследования сложных систем и процессов»

Юлия Геннадиевна Неудахина, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова»

к.э.н., доцент кафедры «Финансы»

Елена Мажмудиновна Сарбашева, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова»

к.э.н., доцент кафедры "Государственное и муниципальное управление"

Марьям Хаждаутовна Эндреева, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова»

к.э.н., старший преподователь кафедры "Государственное и муниципальное управление"

Загрузки

Опубликован

2018-10-16

Выпуск

Раздел

Экономика народонаселения и экономика труда

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)