ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА НА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-7-110-115Ключевые слова:
ритейл, косметика и парфюмерия, Интернет, цифровой маркетингАннотация
Цель работы. Целью работы является анализ основных тенденций влияния формирующихся цифровых технологий на рынок парфюмерии и косметики, как в количественном, так и в качественном измерении. Метод или методология проведения работы. Применялся широкий спектр методов сбора фактического материала и его обработки, проведены собственные исследования особенностей потребительского поведения на основе первичных источников информации. Проанализированы данные мониторинга и анализа отраслевых и общеэкономических событий в России и мире ведущих аналитических агентств. Результаты. Исследование включает описание тенденций развития российского и зарубежного парфюмерно-косметического ритейла, что позволяет сравнить развитие российского рынка с рынками других стран, выявить аналогии и построить прогноз развития. На основе анализа вторичных данных выявлены ключевые направления дальнейшего развития парфюмерно-косметического ритейла. Сделан вывод о том, что развитие интернет-технологий вынуждает бизнес перестраивать маркетинговую стратегию под изменившуюся внешнюю среду и активно использовать digital-инструменты, принципиально менять свою систему маркетинговых коммуникаций, формировать виртуальную инфраструктуру бизнеса, развивать интернет-маркетинг, управление взаимоотношениями с клиентами на основе CRM-систем, внедрять маркетинг-аналитику (или бизнес-аналитику) и т. п. Развитие цифровых технологий приводит к тому, что важным фактором конкурентоспособности становится скорость ведения бизнеса, внешней и внутренней логистики, бизнес-процессов, принятия и реализации управленческих решений. Область применения результата. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в качестве рекомендаций российскими компаниями по использованию возможностей интернет-технологий для роста бизнеса. Выводы. Развитие цифровых технологий и меняющиеся потребительские тренды приводят к необходимости использования digital-инструментов маркетинга для успешного развития бизнеса.