ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА НА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОМ РЫНКЕ

Авторы

  • Ирина Владимировна Комбарова ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»
  • Александра Андреевна Борисова ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-7-110-115

Ключевые слова:

ритейл, косметика и парфюмерия, Интернет, цифровой маркетинг

Аннотация

Цель работы. Целью работы является анализ основных тенденций влияния формирующихся цифровых технологий на рынок парфюмерии и косметики, как в количественном, так и в качественном измерении. Метод или методология проведения работы. Применялся широкий спектр методов сбора фактического материала и его обработки, проведены собственные исследования особенностей потребительского поведения на основе первичных источников информации. Проанализированы данные мониторинга и анализа отраслевых и общеэкономических событий в России и мире ведущих аналитических агентств. Результаты. Исследование включает описание тенденций развития российского и зарубежного парфюмерно-косметического ритейла, что позволяет сравнить развитие российского рынка с рынками других стран, выявить аналогии и построить прогноз развития. На основе анализа вторичных данных выявлены ключевые направления дальнейшего развития парфюмерно-косметического ритейла. Сделан вывод о том, что развитие интернет-технологий вынуждает бизнес перестраивать маркетинговую стратегию под изменившуюся внешнюю среду и активно использовать digital-инструменты, принципиально менять свою систему маркетинговых коммуникаций, формировать виртуальную инфраструктуру бизнеса, развивать интернет-маркетинг, управление взаимоотношениями с клиентами на основе CRM-систем, внедрять маркетинг-аналитику (или бизнес-аналитику) и т. п. Развитие цифровых технологий приводит к тому, что важным фактором конкурентоспособности становится скорость ведения бизнеса, внешней и внутренней логистики, бизнес-процессов, принятия и реализации управленческих решений. Область применения результата. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в качестве рекомендаций российскими компаниями по использованию возможностей интернет-технологий для роста бизнеса. Выводы. Развитие цифровых технологий и меняющиеся потребительские тренды приводят к необходимости использования digital-инструментов маркетинга для успешного развития бизнеса.

 

Биографии авторов

Ирина Владимировна Комбарова, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»

к.т.н., доцент

Александра Андреевна Борисова, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»

бакалавр

Загрузки

Опубликован

2018-10-02

Выпуск

Раздел

Маркетинг