РОЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК ИНСТИТУТА ВОСПРОИЗВОДСТВА интеллектуального потенциала национальной экономики

Авторы

  • Александр Григорьевич Оганьян ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-7-32-38

Ключевые слова:

экономика знаний, интеллектуальная экономика, экономика обширных трансформационных (интеллектуально инновационных) компетенций, высшая школа, интеллектуальный потенциал

Аннотация

Цель работы. Целью работы является исследование роли высшей школы как института воспроизводства интеллектуального потенциала в условиях инновационной трансформации национальной экономики. Метод или методология проведения работы. Исследование основывается на общенаучной методологии, которая предусматривает применение системного, институционального и эволюционного подхода к решению проблем. Основой данной работы являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам воспроизводства интеллектуального потенциала национальной экономики. Результаты. Исследована сущность и содержательные аспекты интеллектуально-инновационного способа реализации воспроизводства интеллектуального капитала через призму формирования и развития нового типа экономической системы, обуславливая в качестве фундаментальной основы и стратегического инструментария реализации конкретную область общественного воспроизводства, которая в разрезе содержательных характеристик включает в себя, в зависимости от возникающей потребности, генерацию, распределение, перераспределение и усвоение новых знаний, таким образом фактически воплощая индустриальный способ производства, использования и распространения производительной, трансформационной ценности нового знания, в сущности, обеспечивая интенсификацию всего процесса, характеризуя, таким образом, формирование особых условий институциональной динамики национальной экономической системы. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в качестве концептуальной основы в процессе разработки программ и проектов инновационно ориентированного развития российской экономики. Выводы. В современных условиях синергетически связанная совокупность знаний в постиндустриальной экономике общества нового типа становится не менее важной составляющей, чем традиционные сферы развитых экономических систем, выделяя в этой связи особую воспроизводственную роль системы высшей школы.

 

Биография автора

Александр Григорьевич Оганьян, ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»

к.э.н., доцент Высшей школы управления и предпринимательства

Загрузки

Опубликован

2018-10-02

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг