АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ МАРКОВСКИХ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Авторы

  • Анна Михайловна Горюнова ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
  • Татьяна Валентиновна Омельченко ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
  • Петр Николаевич Омельченко ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-4-60-69

Ключевые слова:

система массового обслуживания, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, управление персоналом

Аннотация

Цель работы: целью работы является моделирование бизнес-процессов обслуживания клиентов и оптимизация кадрового обслуживающего персонала. Метод и методология проведенной работы. В статье авторами рассматривается эффективность применения инструмента марковских систем массового обслуживания (СМО). Посредством СМО проводится моделирование бизнес-процессов по обслуживанию клиентов. Результаты. На основе полученных результатов в рамках проведенного полного анализа авторы вырабатывают рекомендации в форме управленческих решений по оптимизации кадрового состава рассматриваемого структурного подразделения. Область применения результатов. Описанная методология может быть успешно применена в сферах торговли и обслуживания клиентов, а также в тех отраслях экономики, где имеют место очереди с ожиданием, а также с отказами и без. Выводы. Таким образом, результаты проведенного анализа и моделирования позволят формировать оптимальные управленские решения.

 

Биографии авторов

Анна Михайловна Горюнова, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

ассистент кафедры «Прикладная информатика в экономике и управлении»

Татьяна Валентиновна Омельченко, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

к.э.н., преподаватель кафедры «Прикладная информатика в экономике и управлении»

Петр Николаевич Омельченко, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

к.с.-х.н., преподаватель кафедры «Прикладная информатика в экономике и управлении»

Загрузки

Опубликован

2018-07-23

Выпуск

Раздел

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ