СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
Ключевые слова:
проектное управление, социальные проекты, социально-экономические проблемы, государственное регулирование процессов социального проектирования.Аннотация
Предмет. Предметом исследования является социально-экономическое развитие России как результат реализации социально-экономической политики государ-
ства. Цель. Цель работы заключается в исследовании состояния развития социально-экономической сферы, результирующего направленность и действенность социально-экономической политики государства, а также в обосновании актуальности применения проектного подхода в управлении социально-экономическим развитием страны. Метод и методология. Исследование построено на применении классической методологии, содержащей такие научные методы, как анализ, синтез, статистические методы, обобщение, систематизация и др. Результаты работы. В работе исследовано состояние развития социально-экономической сферы России; выявлены преимущества применения принципов проектного подхода при реализации мер социально-экономической политики; определён круг основных социально-экономических проблем, в решении которых принципы и подходы проектного управления могут быть наиболее действенными; cформулированы направления совершенствования мер государственного регулирования процессов социального проектирования. Область применения результатов. Результаты работы могут быть использованы для проведения научных исследований в области совершенствования развития социально-экономической сферы и социально-экономической политики регионов и государства в целом; в области управления государственными социальными проекта-
ми; в области развития управленческого инструментария, актуального для решения сложных социально-экономических проблем; при разработке проектов и программ развития социально-экономической сферы территорий. Выводы. В ходе проведения исследования и подготовки работы авторы пришли к следующим выводам: во-первых, состояние основных социально-экономических показателей развития России не отличается высокими темпами развития, что указывает на недостаточную эффективность реализуемой социально-экономической политики; во-вторых, решению данной проблемы способствует применение в социальной сфере принципов и подходов проектного управления, актуальность и основные направления реализации которого определены в работе.
Библиографические ссылки
2. Демографический ежегодник России. 2015 : стат. сб. / Росстат. — М., 2015.
3. Дмитриев, А. В. Методика внедрения проектного подхода в управление социальным развитием российских регионов / Дмитриев А.В. // Науковедение. 2013. № 1. [Электронный ресурс]. — URL : http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-vnedreniya-proektnogo-podhoda-v-upravlenie-sotsialnym-razvitiem-
rossiyskih-regionov. (Дата обращения: 20.07.2016).
4. Жук, С. С. Управление качеством человеческих ресурсов : теория и практика. — М. : Дашков и К, 2015.
5. Иванычева, Т. А., Иванычев, П. С. Современные технологии управления на основе социальных проектов // Академический вестник. 2013. № 2 (24). С. 300–307.
6. Мухачева, С. В. Методический подход к оценке социальных инновационных проектов // Социальное пространство. 2015. № 2 (2). С. 2.
7. Новикова, Т. Национальные проекты и социальные преобразования // Экономист. 2008. № 8. С. 82–86.
8. Пахомова, Е. О., Гоосен, О. К., Гутова, Л. В. Социальные проекты государственно-частного партнёрства : проблемы и перспективы государственного участия // Государственное и муниципальное управление в XXI веке : теория, методология, практика. 2016. № 21. С. 43–48.
9. Придвижкин, С. В. Национальный жилищный проект как инструмент реализации государственной социально-экономической политики // Экономика региона. 2008. № 52. С. 132–147.
10. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2015 : стат. сб. / Росстат. — М., 2015.
11. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2013 : стат. сб. / Росстат. — М., 2013.
12. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2012 : стат. сб. / Росстат. — М., 2012.
13. Российский статистический ежегодник 2015 : стат. сб. / Росстат. — М., 2015.
14. Российский статистический ежегодник 2014 : стат. сб. / Росстат. — 2014.
15. Синявский, Д. А. Исследование практики управления проектами в органах государственной власти и местного самоуправления (на примере Владимирской области) / Д.А. Синявский, Н.В. Моргунова, Т.Д. Омаров // Экономика и управление. 2012. № 8(93). С. 96–100.
16. Стуканова, И. П. ПФО : денежные доходы и структура потребления населением продуктов питания // Человек и труд. 2009. № 3. С. 25–28.
17. Табачникова, М. Б. Социальные проекты с позиций различных институциональных групп региона // Современная экономика : проблемы и решения. 2015. №11. С. 89–107.
18. Buendia, L., Palazuelos, E. Economic Growth and Welfare State : a Case Study of Sweden // Cambridge Journal of Economics. 2014. Vol. 38. Issue 4. P. 761–777.
19. Nijhuis, D. O. Incomes Policies, Welfare State Development and the Notion of the Social Wage // SocioEconomic Review. Oxford Journals. 2015. Vol. 13. Issue 4. P. 771–790.
20. Reisch, M., Jani, J. S. The New Politics of Social Work Practice: Understanding Context to Promote Change // The British Journal of Social Work. 2012. Vol. 42. Issue 6. P. 1132–1150.