СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

Авторы

  • СОФЬЯ СЕРГЕЕВНА ЖУК ФГОБУ ВО Финансовый университет при Правительстве РФ

Ключевые слова:

проектное управление, социальные проекты, социально-экономические проблемы, государственное регулирование процессов социального проектирования.

Аннотация

Предмет. Предметом исследования является социально-экономическое развитие России как результат реализации социально-экономической политики государ-
ства. Цель. Цель работы заключается в исследовании состояния развития социально-экономической сферы, результирующего направленность и действенность социально-экономической политики государства, а также в обосновании актуальности применения проектного подхода в управлении социально-экономическим развитием страны. Метод и методология. Исследование построено на применении классической методологии, содержащей такие научные методы, как анализ, синтез, статистические методы, обобщение, систематизация и др. Результаты работы. В работе исследовано состояние развития социально-экономической сферы России; выявлены преимущества применения принципов проектного подхода при реализации мер социально-экономической политики; определён круг основных социально-экономических проблем, в решении которых принципы и подходы проектного управления могут быть наиболее действенными; cформулированы направления совершенствования мер государственного регулирования процессов социального проектирования. Область применения результатов. Результаты работы могут быть использованы для проведения научных исследований в области совершенствования развития социально-экономической сферы и социально-экономической политики регионов и государства в целом; в области управления государственными социальными проекта-
ми; в области развития управленческого инструментария, актуального для решения сложных социально-экономических проблем; при разработке проектов и программ развития социально-экономической сферы территорий. Выводы. В ходе проведения исследования и подготовки работы авторы пришли к следующим выводам: во-первых, состояние основных социально-экономических показателей развития России не отличается высокими темпами развития, что указывает на недостаточную эффективность реализуемой социально-экономической политики; во-вторых, решению данной проблемы способствует применение в социальной сфере принципов и подходов проектного управления, актуальность и основные направления реализации которого определены в работе.

Биография автора

СОФЬЯ СЕРГЕЕВНА ЖУК, ФГОБУ ВО Финансовый университет при Правительстве РФ

к.э.н., доцент 

Библиографические ссылки

1. Гераськин, М. И., Квашин, Д. А. Оптимизация государственных инвестиционных социальных проектов на основе регрессионных моделей регионального развития // Проблемы управления. 2014. № 3. С. 38–49.
2. Демографический ежегодник России. 2015 : стат. сб. / Росстат. — М., 2015.
3. Дмитриев, А. В. Методика внедрения проектного подхода в управление социальным развитием российских регионов / Дмитриев А.В. // Науковедение. 2013. № 1. [Электронный ресурс]. — URL : http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-vnedreniya-proektnogo-podhoda-v-upravlenie-sotsialnym-razvitiem-
rossiyskih-regionov. (Дата обращения: 20.07.2016).
4. Жук, С. С. Управление качеством человеческих ресурсов : теория и практика. — М. : Дашков и К, 2015.
5. Иванычева, Т. А., Иванычев, П. С. Современные технологии управления на основе социальных проектов // Академический вестник. 2013. № 2 (24). С. 300–307.
6. Мухачева, С. В. Методический подход к оценке социальных инновационных проектов // Социальное пространство. 2015. № 2 (2). С. 2.
7. Новикова, Т. Национальные проекты и социальные преобразования // Экономист. 2008. № 8. С. 82–86.
8. Пахомова, Е. О., Гоосен, О. К., Гутова, Л. В. Социальные проекты государственно-частного партнёрства : проблемы и перспективы государственного участия // Государственное и муниципальное управление в XXI веке : теория, методология, практика. 2016. № 21. С. 43–48.
9. Придвижкин, С. В. Национальный жилищный проект как инструмент реализации государственной социально-экономической политики // Экономика региона. 2008. № 52. С. 132–147.
10. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2015 : стат. сб. / Росстат. — М., 2015.
11. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2013 : стат. сб. / Росстат. — М., 2013.
12. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2012 : стат. сб. / Росстат. — М., 2012.
13. Российский статистический ежегодник 2015 : стат. сб. / Росстат. — М., 2015.
14. Российский статистический ежегодник 2014 : стат. сб. / Росстат. — 2014.
15. Синявский, Д. А. Исследование практики управления проектами в органах государственной власти и местного самоуправления (на примере Владимирской области) / Д.А. Синявский, Н.В. Моргунова, Т.Д. Омаров // Экономика и управление. 2012. № 8(93). С. 96–100.
16. Стуканова, И. П. ПФО : денежные доходы и структура потребления населением продуктов питания // Человек и труд. 2009. № 3. С. 25–28.
17. Табачникова, М. Б. Социальные проекты с позиций различных институциональных групп региона // Современная экономика : проблемы и решения. 2015. №11. С. 89–107.
18. Buendia, L., Palazuelos, E. Economic Growth and Welfare State : a Case Study of Sweden // Cambridge Journal of Economics. 2014. Vol. 38. Issue 4. P. 761–777.
19. Nijhuis, D. O. Incomes Policies, Welfare State Development and the Notion of the Social Wage // SocioEconomic Review. Oxford Journals. 2015. Vol. 13. Issue 4. P. 771–790.
20. Reisch, M., Jani, J. S. The New Politics of Social Work Practice: Understanding Context to Promote Change // The British Journal of Social Work. 2012. Vol. 42. Issue 6. P. 1132–1150.

Загрузки

Опубликован

2016-12-29

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)