ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Авторы

  • Асият Мурадовна Алипова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-1-37-42

Ключевые слова:

санаторно-курортный комплекс, санаторно-курортные организации, экономический эффект, медицинский эффект, социальный эффект, инновационный проект, оценка, показатели

Аннотация

Цель. Одним из основных способов создания эффективной системы оздоровления населения является использование инновационных подходов к организации эффективного оздоровления в санаторно-курортном комплексе (СКК). Данный подход подтверждают результаты исследований межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения о том, что здоровье нации на 10–15 % определяется уровнем развития здравоохранения и на 50–55 % — условиями и образом жизни населения, к которым относится и использование санаторно-курортного оздоровления. Целью статьи является рассмотрение и предложение научно-практических методов по оценке эффективности развития регионального СКК. Метод. Методологической базой оценки эффективности выступают квалиметрические принципы и методы, такие как: сравнительный количественный анализ данных, характеризующих фактическую деятельность организаций, и стандартных, нормативных, средних показателей, которые рассчитываются для каждого оцениваемого параметра. Результат. Предлагается расширенный вариант исследования вопросов при разработке подходов к оценке эффективности деятельности СКК в определении показателей экономический, медицинский и социальной деятельности СКО, где условие повышения объективности оценки эффективности деятельности СКО заключается в создании инновационного проекта оценочной системы, который будет представлять собой единство комплексов контроля и оценки эффективности. Вывод. Предложенная система оценочных показателей обладает аналогическими возможностями и может быть использована для диагностики состояния СКО, степени достижения ключевых показателей эффективности. Однако для оценки деятельности СКО целесообразно использовать инновационный проект, учитывающий достоинства вышеприведенных показателей систем оценки с научным обоснованием выбора того или иного показателя с учетом особенностей организации.

 

Биография автора

Асият Мурадовна Алипова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»

аспирант

Библиографические ссылки

1. Асланов Д. И. Развитие теоретико-методологических основ трансформации санаторно-курортного комплекса региона: дис. на соискание ученой степени д-ра эк. наук: 08.00.05. Екатеринбург. — 2013. — 287 с.
2. Быкова О. Н. Формирование стратегии инновационного развития санаторно-курортного и туристического комплекса (на примере города Сочи): дис. На соискание ученой степени д-ра эк. наук: 08.00.05. Москва, 2009. — 347 с.
3. Карагод В. С. Оценка эффективности деятельности санаторно- курортных организаций // Экономический анализ: теория и практика. — 2010. — № 38. — С. 38–43. 
4. Коблев Р. М. Организационно-экономические инструменты повышения конкурентоспособности СКО как фактор обеспечения их устойчивого развития», 2011.
5. Панаско Д. С., Ермоленко Г. Г. Оценка эффективности инновационных факторов развития санаторно-курортного комплекса Крыма // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. Том 2 (68). — 2016. — № — 2. С. 107‒114.
6. Панаско Д. С., Ермоленко Г. Г. Специфика инновационного управления в санаторно-курортном комплексе Крыма // Экономика. — 2015. — Т. 3. — №. 6. — C. 47‒51.
7. Пономарев О. И. Особенности, задачи, проблемы и их решение санаторно-курортных организаций. — 2009.
8. Попова В. Л. Управление инновационными проектами: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. — 336 с.
9. Столяренко А. В. Тенденции развития ценообразования в санаторно-курортном комплексе // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 262. — С. 106–110. [Электронный ресурс].
10. Тырышкина Е. М. Обзор методик оценки эффективности деятельности санаторно-курортных организаций // Молодой ученый. — 2011. — № 6. — Т. 1. — С. 173–175.
11. Управление проектами: учебник для бакалавров / Под ред. Е. М. Роговой. М.: Юрайт, 2013. — 383. — С. 12.
12. Харин А. В. Развитие санаторно-курортного туризма в системе регионального курортного рекреационного комплекса: автореф. дис. на соискание уч. степени кан. эк. наук: Санкт-Петербург. — 2005. — С. 34.
13. Carson R. The Optimal Size of the Competitive Firm / R. Carson // Journal of Economics and Business. February. P. 24–29.
14. Stephen Harris. Public Private Partnerships in healthcare services: Key issues for Governments Paper presented to the Commonwealth Secretariat Health Ministers Conference Geneva. May 2010.
15. Valarie A. Zeithaml A. Parasuraman, Leonard L. Berry. Delivering quality service: balancing customer perceptions and expectations. The Free Press. 226 p.

Загрузки

Опубликован

2018-05-21

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг