ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА НА РАЗВИТИЕ РЫНКОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРЕДСТОЯЩИЕ ГОДЫ

Авторы

  • Борис Александрович Деленьян Краснодарский университет МВД России

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-1-25-36

Ключевые слова:

морской транспорт, экономическая безопасность

Аннотация

Цель работы — модернизация организационно-экономического обеспечения отраслевой системы управления морским транспортом РФ с учетом перспективных требований к его потенциалу и вкладу в решение народнохозяйственных задач национального и глобального масштаба. Методология работы: экономико-статистический анализ операционных результатов работы морского транспорта, система общенаучных методов научного познания (дедукция, индукция, анализ, синтез), народнохозяйственное планирование и прогнозирование. Результаты работы: комплексная оценка динамики операционных результатов работы морского транспорта РФ в 2015–2017 годах, авторский концептуальный подход в части понимания и прогнозирования роли и перспективного народнохозяйственного значения морского транспорта как ключевого компонента национального транспортного комплекса. Область применения результатов: государственная и корпоративные стратегии развития морского транспорта на среднесрочную и долгосрочную перспективу, отраслевые целевые комплексные программы, программы комплексного освоения территорий. Выводы: сделан вывод о наличии широких возможностей и резервов факторов функционирования морского транспорта, что влияет на развитие рынков, размещение производительных сил, повышение эффективности общественного производства и экономическую безопасность Российской Федерации в предстоящие годы. Все это станет доступно при условии коренной модернизации принципов и систем управления как в отраслевом, так и в региональном разрезах.

Биография автора

Борис Александрович Деленьян, Краснодарский университет МВД России

адъюнкт кафедры «Экономика, бухгалтерский учет и аудит»

Библиографические ссылки

1. Бекяшев Д. К. Правовое регулирование дисциплины труда на судах рыбопромыслового флота и морского транспорта РФ // Рыбное хозяйство. — 2004. — № 4. — С. 69.
2. Воронов А. А. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки. Монография. Краснодар, КубГУ. — 2002.
3. Еникеева Л. А., Торосян Е. К., Фейлинг Т. Б. Формирование стратегий развития морского и речного транспорта РФ на фоне кризисных процессов в условиях глобальной нестабильности мировых экономических систем // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. — 2014. — № 6 (28). — С. 163–173.
4. Ибрагимов М. Т. А., Дохолян С. В. Методические подходы к оценке состояния продовольственной безопасности региона // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2010. — № 4. — С. 172–193.
5. Кундин Н. Б. Установление истины по уголовным делам, возбужденным в связи с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта (ст. 263 УК РФ) // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. — 2012. — № 33. — С. 33–35.
6. Леонтьев Р. Г. Транспорт и логистика Дальнего Востока РФ: водный (морской и речной) и воздушный транспорт / Р. Г. Леонтьев. Хабаровск, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство ж.-д. транспорта. ГОУ ВПО «Дальневосточный гос. ун-т путей сообщ.» 2008. — 231 с.
7. Леонтьев Р. Г., Адаменя А. И. Особенности морского транспорта Дальнего Востока РФ // Бюллетень транспортной информации. — 2008. — № 12. — С. 17–22.
8. Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) «Академик Ломоносов». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://al-lobanov.livejournal.com/1292062.html, свободный. — Загл. с экрана.
9. Сабайдаш М. В. Методика расчета уровня налоговой нагрузки по предприятиям морского транспорта РФ для оценки бюджетной эффективности инвестиционного проекта // Эксплуатация морского транспорта. — 2008. — № 2. — С. 3–5.
10. Самуэльсон П., Нордхаус У. Экономика. М.: Вильямс, 2014. — С. 55.
11. Сердитов С. В. Динамика развития и использования логистической инфраструктуры на морском транспорте РФ // Форум молодых ученых. — 2017. — № 6 (10). — С. 1570–1577.
12. Тарасова Е. В. Исследование и анализ основных проблем морского и водного видов транспорта РФ с целью выявления способов их решения // NovaInfo.Ru. — 2015. — Т. 1. — № 33. — С. 95–101.
13. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fb.ru/article/214654/obschaya-protyajennost-granits-rossii, свободный. — Загл. с экрана.
14. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://portnews.ru/comments/2200/, свободный. — Загл. с экрана.
15. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ enterprise/transport, свободный. — Загл. с экрана.
16. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xindemarinenews.com/en/market/2018/0202/2339.html, свободный. — Загл. с экрана.
17. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://narfu.ru/aan/, свободный. — Загл. с экрана.
18. Bola A. Potential for sustainable sea transport: A case study of the Southern Lomaiviti, Fiji islands // Marine Policy. 2017. Volume 75. P. 260–270.
19. Newell A., Nuttall P., Prasad B., Veitayaki J. Turning the Tide: the need for sustainable sea transport in the Pacific // Marine Policy. 2017. Volume 75. P. 249–259.
20. Rusu L. I. Economic Efficiency of Sea Transport. Case Study // Procedia Economics and Finance. 2015. Volume 32. P. 1598–1607.

Загрузки

Опубликован

2018-05-21

Выпуск

Раздел

Транспорт и логистика