ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Авторы

  • Владимир Александрович Байнов ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова»

Ключевые слова:

государственное регулирование, внешнеторговая деятельность, Евразийский экономический союз, Россия.

Аннотация

Целью статьи является совершенствование механизмов внешнеторгового регулирования ЕАЭС. Теоретико-методологическую основу исследования составили положения классической политической экономии о принципах экономического либерализма, основы экономического регулирования в кейнсианской и монетаристской концепциях, постулаты общей экономической теории, а также исследования учёных-экономистов, работающих в области теории международной экономической интеграции. Результаты: Таможенно-тарифная политика России постепенно меняет торгово-политический вектор в направлении ослабления регулирующей функции таможенного тарифа в пользу усиления фискальной составляющей.
• Общий характер целей административных мер, как и понятия «национальные интересы» в целом, даёт возможность вводить неограниченное число барьеров.
• Сравнительно недостаточно практикуется использование специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
• Решение об ускоренном становлении ЕАЭС в период кризисных показателей экономик государств-членов, вероятно, имело более политическое обоснование, чем экономическое.
• Усиление динамики институциональных преобразований должно сопровождаться научно обоснованным созданием в процессе экономического реформирования новых институтов.
• Комплекс нетарифных, административных и иных неэкономических ограничений может быть использован в одностороннем порядке странами ЕАЭС, чем, безусловно, умаляется интеграционная концепция.
• Ёмкость общего рынка, который формируют страны ЕАЭС, позволяет утверждать также и о выгодах для остальных участников ЕАЭС.
• Представляется необходимым оптимизировать систему распределения платежей от взимания ввозных таможенных пошлин между странами ЕАЭС. Область применения. Некоторые предложения могут применяться государственными органами в рамках реализации их интеграционной инициативы, а также учебными заведениями в образовательном процессе. Выводы. Эффективность развития ЕАЭС предполагает необходимость постоянного преобразования принципов и методов внешнеторгового регулирования экстенсивным способом - расширением территории функционирования единого внешнеторгового режима, а также интенсивным способом - институционального развития единой внешнеторговой политики ЕАЭС в соответствии с текущими социально- и политико-экономическими условиями.

Биография автора

Владимир Александрович Байнов, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова»

аспирант

Библиографические ссылки

1. Грошев Д.А., «Модернизация механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности России в процессе становления Таможенного союза в рамках ЕвразЭС», диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Ростов-на-Дону, 2012, с. 58-59, 98;
2. Джонс Р., «Соотношения между факторами и теорема Хекшера-Олина, Вехи экономической мысли. - Москва: ТЕИС, 2000. - Т. 6: Международная экономика, с. 236-247;
3. Кругман П., «Возрастающая отдача, монополистическая конкуренция и международная торговля»;
4. Смит А., «Исследование о природе и причинах богатства народов», М.: ЭКСМО, 2007, с. 956;
5. Трошкина Т.H., «Современный механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации», Право и политика, № 2, 2006, с. 36-53;
6. Лукьянов С.А., «Барьеры входа на рынок и способы их преодоления в условиях глобализации мировой экономики», автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук, Санкт-Петербург, 2008, с. 17;
7. Доклад ЕЭК «О состоянии взаимной торговли между государствами-членами Евразийского экономического союза в 2015-2016 годах», с. 12;
8. Портал внешнеэкономической информации: http://new.ved.gov.ru/Article/Details/22875;
9. Договор о Евразийском экономическом союзе: http://base.garant.ru/70670880/, ст. 47 и др.;
10. Евразийская экономическая комиссия: новости и события: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/22-12-2016-3.aspx.

References:
1. Groshev D.A., "Modernization of the mechanism of state regulation of foreign trade activities of Russia in the process of formation of the Customs Union within the EurAsEC", thesis for the degree of candidate of economic Sciences, Rostov-on-don, 2012, pp. 58-59, 98;
2. R. Jones, "relations between the factors and the theorem of the Heckscher-Ohlin, Milestones of economic thought. - Moscow: TEIs, 2000. - Vol. 6: international Economics, pp. 236-247;
3. Krugman P., "Increasing returns, monopolistic competition and international trade";
4. Smith A., "an inquiry into the nature and causes of the wealth of Nations", M.: EKSMO, 2007, p. 956;
5. Troshkina T.H., "Modern mechanism of state regulation of foreign trade activity in the Russian Federation", law and politics, No. 2, 2006, pp. 36-53;
6. Lukyanov S.A., "entry Barriers to the market and ways of overcoming them in the context of globalization of the world economy", dissertation for the degree of doctor of economic Sciences, Saint-Petersburg, 2008, p. 17;
7. The EEC report "the state of mutual trade between the member States of the Eurasian economic union in 2015-2016", p. 12;
8. The foreign economic information portal: http://new.ved.gov.ru/Article/Details/22875;
9. The Treaty on the Eurasian economic union: http://base.garant.ru/70670880/, V. 47, etc.;
10 The Eurasian Economic Commission: news and events: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/22-12-2016-3.aspx.

Загрузки

Опубликован

2017-04-30

Выпуск

Раздел

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА