ВЛИЯНИЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД НА ДИНАМИКУ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В РЕГИОНАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Авторы

  • Марина Владимировна Мельничук ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
  • Алан Канаматович Караев ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Ключевые слова:

flat tax on deemed income; the local budget.

Аннотация

Цель работы. В статье анализируется фискальное и регулирующее значение единого налога на вменённый доход, который представляет собой специальную систему налогообложения и уплата которого освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от обязанностей по уплате целого ряда налогов; при этом доходы от   единого налога на вменённый доход подлежат зачислению в доходы местных бюджетов — бюджеты муниципальных районов (городских округов). Методология проведения работы.  Построена регрессионная модель зависимости налоговых поступлений в местные бюджеты Московской области от налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства на основе единого налога на вменённый доход. Результаты. Получены количественные оценки коэффициента эластичности налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты от налоговой базы (суммы исчисленного единого налога на вменённый доход) субъектов малого и среднего предпринимательства.  Установлены факты эластичного роста налоговых доходов местных бюджетов от уплаты единого налога на вменённый доход организациями и неэластичного роста налоговых доходов местных бюджетов от уплаты единого налога на вменённый доход индивидуальными предпринимателями.  Область применения результатов. Полученные оценки эластичности налоговых поступлений в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Московской области, являются важными индикаторами в прогнозировании налоговых доходов региональных и местных бюджетов и представляют собой практическую значимость для проведения расчётов не только министерством экономики и финансов Московской области, но и других региональных министерств. Выводы. Делается вывод о том, что при решении вопроса о перспективах применения системы ЕНВД нужно учитывать значимость данного налога для формирования доходной базы муниципальных бюджетов, обусловленную, в т. ч.,  и существенным количеством его плательщиков (индивидуальных предпринимателей и организаций).  

Биографии авторов

Марина Владимировна Мельничук, ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

д.э.н., профессор 

Алан Канаматович Караев, ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

д.э.н., профессор 

Библиографические ссылки

1. Боробов, В. Н. Регулирование развития малого предпринимательства в муниципальных образо¬ваниях // Инновационная стратегия развития России в условиях глобализации мировой эко¬номики : сб. статей / Международная научно-прак¬тическая конференция. — М., 2014. С. 234–237.
2. Кузнецова, О. С. Формирование налоговых доходов местных бюджетов : направления мо¬дернизации // Финансы и кредит. 2012. № 1. С. 49–54.
3. Мельничук, М. В., Караев, А. К. Пути решения проблем регулирования развития малого и среднего бизнеса в российских регионах (зарубежный опыт) // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2017. № 4. С. 31–34.
4. Насырова, В. И. Специальные налоговые режи¬мы как инструмент налогового регулирования малого предпринимательства // Финансы и кре¬дит. 2012. № 1. С. 26–33.
5. Официальный сайт Федеральной налоговой службы России. — URL : http://www.nalog.ru.
6. Понкратов, В. В. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ в налоговых системах государств-участников ЕАЭС в условиях нарастания интеграционных процессов // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77-1). С. 713–717.
7. Ручкина, Г. Ф., Мельничук, М. В., Одинцов, Б. Е., Демченко, М. В., Дрогобыцкий, И. Н., Липич, А. Н., Орлова, И. В., Фрумина, С. В. Совершенствование регулирования развития малого бизнеса в Российской Федерации. — М., 2017.
8. Caminada, K. and Goudswaard, K. Progression and revenue effects of income tax reform. International Tax and Public Finance. 1996. No. 3. P. 57–66.
9. Carlee, R. Budgeting for Local Governments in the United States : Deciding Who Gets What, How Much, and Who Pays? // Journal of the Washington Institute of China Studies [S.l.]. Vol. 3. No, 3. P. 106. Sep. 2008. —URL : <https://www.bpastudies.org/bpastudies/article/view/73/151>. Date accessed: 20 Feb. 2017.
10. Claus, I., Creedy, J. and Teng, J. The elasticity of taxable income in New Zealand. // University of Melbourne Department of Economics Working Paperю 2010. No. 1104.
11. Creedy, J. and Gemmell, N. The built-in flexibility of income and consumption taxes // Journal of Economic Surveys. 2002. Vol. 14. P. 509–532.
12. Creedy, J. and Gemmell, N. Wage growth and income tax revenue elasticities with endogenous labour supply // Economic Modelling. 2005. Vol. 2. P. 21–38.
13. Creedy, J. The elasticity of taxable income: an introduction // University of Melbourne Department of Economics Working Paper. 2009. No. 1085.
14. Creedy, J. and Gemmell, N. The Elasticity of Taxable Income and the Tax Revenue Elasticity // University of Melbourne Department of Economics Working Paper. 2010. 2010. No. 1110. P. 21.
15. Feldstein, M. The effect of marginal tax rates on taxable income: a panel study of the 1986 Tax Reform Act // Journal of Political Economy 1995. Vol. 103.P. 551–572.
16. Giertz, S. H. The elasticity of taxable income over the 1980s and 1990s // National Tax Journal. 2007. LX. P. 743–768.
17. Giertz, S. H. How does the elasticity of taxable income affect the economic efficiency and tax revenues and what implications does this have for tax policy moving forward // Tax Policy Lessons from the 2000s. 2009. P. 101–136.
18. Giertz, S. H. The elasticity of taxable income during the 1990s : new estimates and sensitivity analyses // Southern Economic Journal. 2010. Vol. 77 (2). P. 406–433.
19. Hendry, D. F. How Economists Forecast // Understanding Economic Forecasts / D.F. Hendry, N.L. Ericsson (eds.). — Cambridge, MA: MIT Press, 2003.
20. Saez, E., Slemrod, J. B. a8d Giertz, S. H. The elasticity of taxable income with respect to marginal tax rates : a critical review // National Bureau of Economic Research Working Paper. 2009. No. 15012.

References:
1. Borobia, V. N. Regulation of development of small business in municipal unions // the Innovative development strategy of Russia in conditions of globalization of the world economy : collection of papers / international scientific-practical conference. — M., 2014. P. 234-237.
2. Kuznetsova, O. S. the Formation of tax revenues of local budgets : directions of improvement // Finance and credit. 2012. No. 1. S. 49-54.
3. Melnychuk, M. V., Karaev, A. K. solutions to the regulatory challenges of development of small and medium
business in Russian regions (foreign experience) // Modern science : actual problems of theory and practice. Series: law and Economics. 2017. No. 4. P. 31-34.
4. Nasyrova V. I. Special tax regimes as a tool of tax regulation of small business // Finance and credit. 2012. No. 1. S. 26-33.
5. Official site of the Federal tax service of Russia. — URL : http://www.nalog.ru.
6. Pankratov, V. V. Formation of sustainable competitive advantages in the tax systems of the Statesparticipants of the EAEC in the conditions of growing integration processes // Economics and entrepreneurship. 2016. No. 12-1 (77-1). P. 713-717.
7. Ruchkina, G. F., Melnichuk M. V., Odintsov, B. E., Demchenko, M. V., Drogobytsky, I. N., Lipic, A. N., Orlova, I. V., frumina, S. V. Perfection of regulation of development of small business in the Russian Federation. — M. 2017,.
8. Caminada, K. and Goudswaard, K. progression and effects of income tax reform. International taxation and public Finance. 1996. Number 3. P. 57-66.
9. Carly, R. budgeting for local governments in the United States : to decide who gets how much and who
pays? Journal of the Washington Institute for Chinese studies, [S. l.]. Tom. 3. No, 3. P. 106. September. 2008. URL: <https://www.bpastudies.org/bpastudies/article/view/73/151>. Date of access: 20 Feb. 2017.
10. Claus, I., Creedy, J. Teng, J. elasticity of taxable income in New Zealand. // The University of Melbourne Department of Economics working paper 2010. No. 1104.
11. Creedy, J. and Gemmel, N. built-in flexibility of income and consumption taxes // journal of economic research. 2002. Tom. 14. P. 509-532.
12. Creedy, J. and Gemmell, N. the Growth of wages and elasticity of income tax with endogenous labor supply // Economic modelling. 2005. Tom. 2. S. 21-38.
13. Creedy, J. the elasticity of taxable income: an introduction // the University of Melbourne Department of Economics working paper. 2009. No. 1085.
14. Creedy, J. and Gemmel, N. the elasticity of Taxable income and the tax revenue elasticity // the University
of Melbourne Department of Economics working paper. 2010. 2010. No. 1110. P. 21.
15. Feldstein M. the Effect of marginal tax rates on taxable income: a panel study of the Law on tax reform of 1986 // Political economy, 1995. Tom. 103.With. 551-572.
16. Geertz, C. H. the Elasticity of taxable income in the 80-ies and 90-ies of the // national tax journal. 2007. LK. P. 743-768.
17. Giertz, S. N. how does the elasticity of taxable income affect economic efficiency and tax revenues and what implications does this have for tax policy moving forward // lessons for tax policy in the 2000s. 2009. P. 101-136.
18. Geertz C. H. the Elasticity of taxable income in 90-e years : new estimates and sensitivity analysis // southern economic journal. 2010. Tom. 77 (2). P. 406-433.
19. Hendry, D. F., how economists forecast // understanding economic forecasts / F. D. Hendry, L. N. Eriksson (EDS.). — Cambridge, Massachusetts: mit press, 2003.
20. Saez, E., Slemrod, J. B. and Giertz, S. H. the elasticity of taxable income is subject to tax rates : a critical review // National Bureau of economic research, working paper. 2009. No. 15012.

Загрузки

Опубликован

2017-04-30

Выпуск

Раздел

ФИНАНСЫ