МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ С ЗАМКНУТЫМ ТОПЛИВНЫМ ЦИКЛОМ

Авторы

  • Алла Николаевна Германчук ФГБОУ ВО "Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского"
  • Инна Леонтьевна Литвиненко ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»
  • Дмитрий Владимирович Тимохин ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»
  • Аида Джигановна Гасанова Военный университет Министерства обороны РФ

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-11-187-197

Ключевые слова:

маркетинг территорий, региональная экономика, отраслевая экономика, замкнутый топливный цикл, атомная энергетика

Аннотация

Цель работы: разработка системы предложений по комплексному маркетинговому сопровождению создания производства с замкнутым топливным циклом на региональном уровне, включая как повышение инвестиционной привлекательности проекта с топливным циклом в экономической плоскости, так и обеспечение лояльности местного населения и общества в целом инициатив, связанных с внедрением технологий замыкания топливного цикла. Метод или методология проведения работы. В работе на основе проведенного анализа практики маркетинга территорий локализациии производств с замкнутым топливным циклом обоснованы методологические маркетинговые подходы, позволяющие сократить сроки и повысить интерес инвесторов к переформатированию отраслевого производства с замкнутым топливным циклом и максимизировать результаты, достигаемые посредством замыкания топливного цикла в части обеспечения лояльности территории локализации соответствующего проекта. Результатами, полученными авторами по итогам проведения исследования, стали: Дорожная карта маркетинговых мероприятий, требуемых для комплексного сопровождения процесса реализации внедрения производств с замкнутым топливным циклом на территориальном уровне, детализированная для каждой стадии экономического цикла реализации внедрения технологий замкнутого цикла. Комплекс маркетинговых мероприятий, ориентированный на преодоление скепсиса и экономически необоснованного консерватизма инвесторов в отношении отдельно взятой территории локализации производств с замкнутым топливным циклом, проистекающим из-за низкой информированности потенциального инвестора о преимуществах замыкания топливного цикла при существующем уровне технологий. Комплекс маркетинговых мероприятий, повышающий инвестиционную привлекательность отдельных территорий в случае наличия у инвестора намерений долгосрочного участия в развитии производств с замкнутым топливным циклом, диверсифицированных по территориальному признаку. Система рекомендаций по адаптации исследованной практики использования маркетинга территорий применительно к потребностям бизнес – структур, реализующих отраслевые инновации на основе замыкания топливного цикла. Область применения результатов. Выводы и предложения, сформулированные в статье, носят прикладной характер и представляют интерес на начальных стадиях реализации проектов, связанных с перестройкой отраслевых производств на основе замыкания топливных циклов. В качестве непосредственных сфер применения соответствующих результатов возможны сфера двухкомпонентной атомной энергетики, а также производства, в которых возможно повторное использование топлива, в том числе после его глубокой переработки. Отдельные элементы маркетинговой практики, сформулированные атторами, применимы применительно к проблематике маркетингового сопровождения решений по поводу утилизации отработанного топлива для производств, предполагающих его однократное использование. Выводы. Технологии замыкания топливного цикла обеспечивают значительный экономический и социальный эффект для территорий, на которых они используются отраслевыми производителями. Наиболее актуальными технологии замыкания топливного цикла являются для атомной энергетики. Вместе с тем, реализация соответствующих инициатив требует многоуровневого маркетингового сопровождения, направленного на преодоление консерватизма населения территорий и максимизацию социально – экономического эффекта. Маркетинг территорий, на которых локализовано производство с замкнутым топливным циклом имеет три целевые аудитории: инвесторы, непосредственно жители соответствующих территорий и внешняя социальная среда. Маркетинговым инструментом взаимодействия с инвесторами является маркетинг экономических территориальных преимуществ под эгидой государства, в отношении жителей – маркетинг с использованием элементов вовлечения, в отношении внешней социальной среды – социальная реклама и агитация. Все элементы предложенного комплекса маркетинга должны реализовываться одновременно для взаимного усиления и обеспечения эффекта синергетического роста экономики территории.

Биографии авторов

Алла Николаевна Германчук, ФГБОУ ВО "Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского"

д.э.н., доцент, профессор кафедры маркетингового менеджмента

Инна Леонтьевна Литвиненко, ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

к.э.н., доцент, доцент кафедры управления и предпринимательства

Дмитрий Владимирович Тимохин, ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

к.э.н., доцент, доцент кафедры управления и предпринимательства

Аида Джигановна Гасанова, Военный университет Министерства обороны РФ

к.э.н., доцент, доцент кафедры 48

Загрузки

Опубликован

2024-01-05

Выпуск

Раздел

Маркетинг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)