ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-7-62-71Ключевые слова:
профессиональная группа, социальное предпринимательство, бизнес-образование, малый бизнесАннотация
В работе исследованы потребности социальных предпринимателей в знаниях на основе данных опроса (359 респондентов) и глубоких тематических интервью (47 интервью) с руководителями социальных предприятий, работающими в российских регионах; данных полуструктурированных тематических интервью (56 интервью) с руководителями организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Наиболее распространена деятельность по направлению "образование" – 26,4%; в сфере здравоохранения и социальных услуг – 26,0%; культуры, спорта, организации досуга и развлечений – 17,0%. Только 18,6% руководителей получили необходимые для них образовательные услуги в организациях поддержки, в том числе 5,6% в акселераторе, 41,5% – различного рода консультационную поддержку. Образовательные и консультационные услуги признаны руководителями наиболее полезными (65,6%). Виды социального бизнеса, в которых более всего заинтересован регион и которым готовы заняться социальные предприниматели, целесообразно изучить, описать и предложить к распространению в регионах. Данную деятельность смогли бы осуществить во взаимодействии команды университетов, организаций инфраструктуры поддержки бизнеса, успешных социальных предпринимателей.