АУТСОРСИНГ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА ГЧП: АНАЛИЗ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-7-40-45Ключевые слова:
аутсорсинг, государственные функции, государственное управление, услуги, законАннотация
Цель работы. В статье проводится обзор правовой основы аутсорсинга государственных услуг в России. Метод или методология проведения работы. В исследовании использованы методы системного анализа, аналитических и экспертных оценок. Результаты. В России степень вовлечения частных компаний в предоставление общественных благ и услуг, финансируемых государством, в сравнении с зарубежными странами пока не такая высокая, но всё же имеется. В настоящее время в российской практике существует два правовых механизма, позволяющих применять аутсорсинг в органах государственной власти: государственный контракт и государственное задание. Одним из новых управленческих инструментов аутсорсинга, который довольно быстро развивается, необходимо выделить государственный социальный заказ, внедренный в российскую практику в 2020 году. Выводы. Российский опыт аутсорсинга государственных услуг на сегодняшний день имеет определенные ограничения, в силу неразвитости его механизма, правового поля и пережитков административной модели государственного управления. Однако зарубежный опыт свидетельствует о высоких результатах применения инструмента аутсорсинга в государственном управлении и возможности экономии 10-50% бюджетных средств за счет усиления конкуренции в секторе заказов. Поэтому дальнейшее совершенствование механизма аутсорсинга государственных услуг в российской практике позволит повысить эффективность административно-управленческих процессов, более эффективно контролировать издержки деятельности, повысить качество услуг, обеспечить доступность новых технологий.