ИНСТРУМЕНТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ЭНЕРГОСБЫТОВЫХ КОМПАНИЙ

Авторы

  • Андрей Александрович Павленок Национальный исследовательский университет «МЭИ»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-2-40-54

Ключевые слова:

энергосбытовая компания, этапы организационного развития энергосбытовой компании, классификация энергосбытовых компаний, бизнес-процессы, моделирование сети бизнес-процессов энергосбытовой компании, ключевые факторы успеха энергосбытовой деятельности

Аннотация

В статье предлагается метод моделирования сети бизнес-процессов энергосбытовых компаний (ЭСК), функционирующих на территории Российской Федерации (РФ). Необходимость совершенствования методов и инструментов управления энергокомпаниями определяется внешними условиями: внедрением новых механизмов конкуренции на энергорынках в РФ, следованию тенденциям «Энергоперехода», стимулированием внедрения цифровых решений. В наибольшей степени в настоящее время развита конкуренция на розничном рынке электроэнергии, где основными участниками являются энергосбытовые компании, поэтому актуальность повышения их конкурентоспособности не вызывает сомнений. Предлагаемый в данной статье метод моделирования сети бизнес-процессов разработан на основе процессного подхода к организации деятельности предприятий и учитывает особенности энергосбытовой деятельности. Метод позволяет выделять основные бизнес-процессы энергосбытовой компании, которые требуют первоочередного управления для повышения конкурентоспособности ЭСК. Приоритезация и дальнейший реинжиниринг бизнес-процессов ЭСК должны опираться на структурирование бизнес-процессов по этапам организационного развития, так как цели и задачи, стоящие перед ЭСК, значительно отличаются в зависимости от этапа развития организации. Использование предлагаемого метода позволит ЭСК в дальнейшем внедрять бизнес-процессы, необходимые для получения конкурентных преимуществ на рынках электрической энергии (мощности), соответствующие ключевым факторам успеха энергосбытовой деятельности в условиях трансформации энергорынков.

Биография автора

Андрей Александрович Павленок, Национальный исследовательский университет «МЭИ»

аспирант кафедры «Экономика в энергетике и промышленности»

Загрузки

Опубликован

2023-04-07

Выпуск

Раздел

Экономика промышленности