СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Авторы

  • Любовь Зинич ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»
  • Наталья Кузнецова ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»
  • Ольга Евдохина ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-11-97-103

Ключевые слова:

система менеджмента качества, процессный подход, лаборатория управления качеством, качество, аудит

Аннотация

Система менеджмента качества предполагает включение действий, позволяющих предприятию устанавливать цели, а также определять процессы и ресурсы, чтобы достичь желаемых результатов. Посредством системы менеджмента качества руководство предприятия оптимизирует процесс использования ресурсов, принимает решения с учетом их долгосрочных и краткосрочных последствий. Именно система менеджмента качества позволяет предприятию управлять производственными процессами, своевременно идентифицируя преднамеренные либо непреднамеренные последствия в ходе предоставления продукции или услуг. Качество представляет собой общественную оценку, характеризующую степень удовлетворенности покупателей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которой наделили продукцию ее производители в данных условиях. Цель внутреннего аудита системы менеджмента качества состоит в проведении систематического и независимого анализа, который позволяет определить соответствие деятельности в сфере качества запланированным показателям, а также оценить эффективность системы менеджмента качества и ее способности на пути достижения поставленных предприятием целей и задач. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии позволит аппарату управления усилить контроль над функционированием системы менеджмента качества, скоординировать работу подразделений и служб на достижение поставленной цели, установить ответственность исполнителей, вовремя обнаруживать наиболее узкие места в управлении.

Биографии авторов

Любовь Зинич, ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»

доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Наталья Кузнецова, ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»

старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга

Ольга Евдохина, ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»

к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Загрузки

Опубликован

2022-01-17

Выпуск

Раздел

Менеджмент