ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИИ ЛЮДЕЙ С ОВЗ: РОЛЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Авторы

  • Мухтар Абдулпатахов ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Мурадгаджи Омаров ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Парихан Абдулова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-10-82-92

Ключевые слова:

высшее образование, инклюзия, лица с ограниченными возможностями здоровья, социальная интеграция

Аннотация

Статья посвящена изучению и обоснованию роли высшего образования в процессе инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в целях обеспечения их успешной социальной интеграции. В ходе подготовки статьи были использованы различные методы, такие как метод сравнения, экспертного анкетирования, статистического анализа показателей инклюзивной деятельности. В результате анализа опыта инклюзивного образования в России и Республике Дагестан выявлены проблемы, связанные с освоением людей с ОВЗ социального пространства. Отмечено, что реализация государственной политики в области образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагает возможность этой категории людей получить высшее образование, а также приобрести профессиональную специальность, которая позволит им адаптироваться в обществе. Для людей с ОВЗ такая специальность поможет преодолеть социальную изоляцию и стать экономически независимым членом общества.

Биографии авторов

Мухтар Абдулпатахов, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

старший преподаватель кафедры Теории и истории социальной работы

Мурадгаджи Омаров, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.полит.н., доцент каф. Теории и истории социальной работы

Парихан Абдулова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

магистр 2 курса Социального факультета

Загрузки

Опубликован

2022-01-15

Выпуск

Раздел

Сфера услуг