ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИИ ЛЮДЕЙ С ОВЗ: РОЛЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-10-82-92Ключевые слова:
высшее образование, инклюзия, лица с ограниченными возможностями здоровья, социальная интеграцияАннотация
Статья посвящена изучению и обоснованию роли высшего образования в процессе инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в целях обеспечения их успешной социальной интеграции. В ходе подготовки статьи были использованы различные методы, такие как метод сравнения, экспертного анкетирования, статистического анализа показателей инклюзивной деятельности. В результате анализа опыта инклюзивного образования в России и Республике Дагестан выявлены проблемы, связанные с освоением людей с ОВЗ социального пространства. Отмечено, что реализация государственной политики в области образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагает возможность этой категории людей получить высшее образование, а также приобрести профессиональную специальность, которая позволит им адаптироваться в обществе. Для людей с ОВЗ такая специальность поможет преодолеть социальную изоляцию и стать экономически независимым членом общества.