БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Авторы

  • Галина Морозова ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»
  • Елена Телина ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-9-92-100

Ключевые слова:

цифровая трансформация, банковская услуга, цифровизация, банковская сфера, обслуживание, физические лица, цифровые технологии

Аннотация

Цифровизация становится все более важной движущей силой экономического роста, поэтому возрастает ее роль в повышении производительности различных отраслей и обеспечении устойчивого развития всех секторов экономики. Поскольку банковская система является неотъемлемой частью экономики государства, то ее цифровая трансформация становится неизбежным процессом. Целью данного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц в условиях цифровой трансформации. Методология проведения работы. В ходе подготовки статьи были использованы следующие методы исследования: метод научной абстракции, обобщение, дедукция, анализ и синтез. За 2018–2020 гг. был проведен анализ деятельности банковского обслуживания физических лиц, а также определено влияние COVID–19 на банковскую цифровую трансформацию. Результаты. Проанализирована доступность банковских операций для физических лиц до и после цифровизации. Выделены основные банки, принимающие активное участие в цифровой трансформации. Определены основные направления развития банковского обслуживания физических лиц в условиях цифровой трансформации, а также выделены основные преимущества данного процесса. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы при определении основных направлений в области банковского обслуживания физических лиц. Выводы. Предложенные рекомендации будут способствовать росту качества банковского обслуживания физических лиц и, как следствие, обеспечат расширение клиентской базы, что позитивно скажется на финансовых результатах банков.

Биографии авторов

Галина Морозова, ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»

к.э.н., доцент, кафедры финансов и кредита

Елена Телина, ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»

магистрант кафедры финансов и кредита

Загрузки

Опубликован

2022-01-15

Выпуск

Раздел

ФИНАНСЫ