ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ развития человеческого капитала

Авторы

  • Елена Карпенко РЭУ им. Г.В. Плеханова
  • Аида Казанбиева Департамента бизнес-информатики Финансового университета при Правительстве РФ
  • Софья Дубинина РЭУ им. Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-9-68-77

Ключевые слова:

человеческий капитал, обучение, дистанционное обучение, развитие

Аннотация

Целью работы является проявление возможностей дистанционного обучения в развитии человеческого капитала, качественно отвечающего потребностям меняющейся экономики. Достижение поставленной цели потребовало исследования эволюционирования дистанционного обучения, анализа современных подходов к определению дистанционного обучения и его организации. В ходе исследования использовались следующие методы: группировка фактических данных, сравнительный, сравнительно- исторический, анализа, синтеза, обобщения. Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что дистанционное обучение нельзя рассматривать как замену обучению в традиционном формате. Обучение на расстоянии –инструмент, позволяющий обучить тогда и там, когда и где нет возможности обеспечить взаимодействие обучаемого и обучающего в одном и том же месте в одно и то же время. Повышение отдачи от использования дистанционного обучения в целях формирования человеческого капитала возможно не только за счет совершенствования каналов связи между участниками процесса обучения, но и развития методического инструментария, законодательной базы, регулирующей его организацию и реализацию.

Биографии авторов

Елена Карпенко, РЭУ им. Г.В. Плеханова

к.э.н., доцент, доцент базовой кафедры ТПП РФ «Развитие человеческого капитала»

Аида Казанбиева, Департамента бизнес-информатики Финансового университета при Правительстве РФ

к.э.н., доцент, доцент 

Софья Дубинина, РЭУ им. Г.В. Плеханова

студентка

Загрузки

Опубликован

2022-01-15

Выпуск

Раздел

Экономика народонаселения и экономика труда