ВЕРИФИКАЦИЯ ГЕОМАРКЕТИНГОВЫХ ГИПОТЕЗ ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ВЫБОРА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНОВ ХОББИ Г. БЕЛГОРОДА)

Авторы

  • Ольга Герасименко Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-8-137-147

Ключевые слова:

геомаркетинговые исследования, оптимальное местоположение, концепция геомаркетинга 4G, верификация геомаркетинговых гипотез, стратегическое маркетинговое планирование

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы встраивания концепции геомаркетинга в систему стратегического маркетингового планирования с целью повышения конкурентоспособности компании. Описаны отдельные результаты контент-анализ термина «геомаркетинг» (в англоязычной версии поисковой системы Academia.edu), предложено авторское определение геомаркетинга. Приведены атрибуты геомаркетинговой концепции 4G: Geomodeling Intelligence, Geo Product, Geotake Value, Geo Data Mining. Методологической основой исследования выступили группы следующих методов: маркетинговые (экспертный опрос, маркетинговые исследования, геомаркетинговый анализ, опрос, социологические исследования), географические (картографические, ГИС), цифровые (обработка пространственных данных, Big Data, программное моделирование). Разработаны концептуальные представления геомаркетинга в системе стратегического маркетингового управления. Сделаны выводы о возможностях применения геомаркетинговых исследований на примере магазинов рыбалки г. Белгорода. Верификация авторских гипотез подтверждена выбором оптимального местоположения для открытия магазина по адресу: г. Белгород, ул. Есенина, д. 9, корпус 3. Инструментом проведения геомаркетинговых исследований является авторское программное обеспечение, оформленное в виде патента.

Биография автора

Ольга Герасименко, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

к.э.н., доцент, доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Загрузки

Опубликован

2022-01-15

Выпуск

Раздел

Маркетинг