СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫБОРЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-8-97-106Ключевые слова:
персонал, обучение персонала, традиционные методы обучения, инновационные методы обученияАннотация
Все большее число организаций и предприятий рассматривают обучение как «двигатель прогресса», инструмент повышения стоимости компании, и, соответственно, управление обучением становится более стратегическим и важным для способности организации процветать в динамичной бизнес-среде. Целью исследования является изучение и систематизация форм и методов обучения персонала, а также обоснование современных трендов в организации и выборе методов обучения сотрудников на российских предприятиях. Метод и методология проведения работы. Для решения задач исследования использованы системный поход, методы сравнительного анализа, классификации и обобщения. Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области обучения персонала.
Результаты. В работе обосновано, что обучение персонала представляет собой целенаправленный процесс, включающий в себя комплекс мероприятий по формированию у сотрудников умений и навыков, которые помогут достичь поставленных организацией целей. Уточнено понятие «обучение персонала». Изучены и систематизированы традиционные и инновационные методы обучения, выделены их преимущества и недостатки. Приведен результат опроса среди собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и HR-менеджеров со всей России, целью которого было выявить, как меняются взгляды компаний на обучение сотрудников. Сделаны выводы о том, что выбор того или иного метода обучения зависит от тех задач, которые поставлены перед организацией в настоящий период времени. Выявлено, что иннновационные методы обучения персонала позволяют сделать обучение более эффективным, а это, в свою очередь, приведет к созданию на предприятии мощной, единой системы обучения кадров, способной к продуктивной деятельности в новых экономических условиях.