СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫБОРЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Авторы

  • Саида Магомедова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Саният Мусаева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Суайбат Испагиева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-8-97-106

Ключевые слова:

персонал, обучение персонала, традиционные методы обучения, инновационные методы обучения

Аннотация

Все большее число организаций и предприятий рассматривают обучение как «двигатель прогресса», инструмент повышения стоимости компании, и, соответственно, управление обучением становится более стратегическим и важным для способности организации процветать в динамичной бизнес-среде. Целью исследования является изучение и систематизация форм и методов обучения персонала, а также обоснование современных трендов в организации и выборе методов обучения сотрудников на российских предприятиях. Метод и методология проведения работы. Для решения задач исследования использованы системный поход, методы сравнительного анализа, классификации и обобщения. Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области обучения персонала.

Результаты. В работе обосновано, что обучение персонала представляет собой целенаправленный процесс, включающий в себя комплекс мероприятий по формированию у сотрудников умений и навыков, которые помогут достичь поставленных организацией целей. Уточнено понятие «обучение персонала». Изучены и систематизированы традиционные и инновационные методы обучения, выделены их преимущества и недостатки. Приведен результат опроса среди собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и HR-менеджеров со всей России, целью которого было выявить, как меняются взгляды компаний на обучение сотрудников. Сделаны выводы о том, что выбор того или иного метода обучения зависит от тех задач, которые поставлены перед организацией в настоящий период времени. Выявлено, что иннновационные методы обучения персонала позволяют сделать обучение более эффективным, а это, в свою очередь, приведет к созданию на предприятии мощной, единой системы обучения кадров, способной к продуктивной деятельности в новых экономических условиях.

 

Биографии авторов

Саида Магомедова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

доцент кафедры социальных технологий

Саният Мусаева, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

доцент кафедры социальных технологий

Суайбат Испагиева, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

магистрант первого года обучения

Загрузки

Опубликован

2022-01-15

Выпуск

Раздел

Экономика труда