СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ (НА МАТЕРИАЛАХ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

Авторы

  • Ирина Баранова ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»
  • Елена Голова ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-7-167-174

Ключевые слова:

региональный маркетинг, структурно-функциональная модель, маркетинговая инфраструктура, маркетинг региона

Аннотация

Целью работы явилось построение существующей и предлагаемой структурно-функциональной моделей региональной маркетинговой инфраструктуры, изменяющихся в результате создания Центра регионального маркетинга и использования концепции территориального маркетинга (на материалах Омской области). Теоретико-методологической основой исследования стали как общенаучные методы, так и использование авторской методики оценки инфраструктуры маркетинга региона. В процессе исследования авторами доказана необходимость реформирования социально-экономической системы региона через призму использования концепции маркетинга на региональном уровне. Итогом проведенной оценки стала возможность построения существующей структурно-функциональной модели функционирования региональной маркетинговой инфраструктуры (на примере Омской области), определение составляющих ее систем и подсистем, выявление связей между различными элементами. В результате было установлено, что если маркетинговые функции в области в определенной мере выполняются, то интересы региона как объекта маркетинга в данной схеме просматриваются слабо, кроме того, отсутствует основной институт, призванный увязать интересы всех сторон. Авторами предлагается создание Центра регионального маркетинга, работа которого позволит коренным образом преобразовать региональную маркетинговую инфраструктуру, новая схема предполагает использование маркетингового подхода к управлению регионом. Полученные выводы доказывают, что целевые рынки Омской области получат возможность в рамках проектируемой модели в полной мере реализовать достижение своих целей, взяв за основу успешно внедряемые в отечественной и зарубежной практике принципы территориального маркетинга.

Биографии авторов

Ирина Баранова, ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»

к.э.н., доцент кафедры экономики, бухгалтерского учета и финансового контроля, кандидат экономических наук

Елена Голова, ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»

к.э.н., доцент кафедры экономики, бухгалтерского учета и финансового контроля, кандидат экономических наук, доцент

Загрузки

Опубликован

2022-01-10

Выпуск

Раздел

Маркетинг