АЛГОРИТМЫ ПОВЕДЕНИЯ И МОТИВАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ СФЕРЫ В КОРРУПЦИОННЫХ СИТУАЦИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-7-154-161Ключевые слова:
деловая коррупция, коррупционные отношения, предприниматели, скрытые платежи, формы влияния на чиновниковАннотация
В данной статье рассматриваются причины и способы коррупционного взаимодействия предпринимателей и власти. Цель эмпирического исследования – оценка количественных и качественных параметров коррупционного поведения предпринимательского сообщества при взаимодействии с органами государственной власти. В ходе подготовки статьи применены общенаучные методы исследования (анализ, синтез, дедукция, индукция), статистико-экономический метод, социологический анализ данных, полученных в результате проведения социологического опроса. Анализируются следующие показатели деловой коррупции: частота оказания влияния бизнесменов на чиновников с помощью неформальных прямых или скрытых платежей, формы воздействия на должностных лиц, цели неофициальных платежей. В результате установлены мотивы и алгоритмы поведения бизнесменов в коррупционных взаимоотношениях, частота обращения предпринимателей к коррупционным практикам, основные коррупциогенные сферы деловой среды. Полученные выводы могут быть использованы при разработке программных мероприятий по противодействию коррупции.