ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ продукции сельского хозяйства регионов СКФО

Авторы

  • Патимат Юнусова ФГБУН «Институт социально-экономических исследований ДФИЦ РАН»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-7-63-69

Ключевые слова:

концепция повышения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, организационно-экономический механизм, импортозамещение, управление качеством продукции, спрос, предложение, экспорт и импорт продукции сельского хозяйства

Аннотация

Учитывая стратегическое значение регионов СКФО в производстве сельскохозяйственной продукции, импортозамещение важно не только в региональном плане, но и в плане обеспечения национальной продовольственной безопасности. Однако многие вопросы повышения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства остаются нерешенными. В частности, организационно-экономические аспекты стратегии повышения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства как инструмента обеспечения импортозамещения в отрасли разработаны недостаточно. Целью данного исследования является разработка современной концепции повышения конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции, в частности, ее организационно-экономического механизма, несовершенство которого является одним из главных факторов, сдерживающих импортозамещение. Методы исследования: монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, системный подход. Результатом исследования является разработка и обоснование теоретических основ концепции повышения конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции в части формирования ее организационноэкономического механизма, который содержит современные формы и методы системы управления и государственного регулирования конкурентоспособности продукции. Область применения результатов: результаты исследования могут быть использованы в реализации политики импортозамещения, а также специалистами и руководителями предприятий АПК, научными работниками, аспирантами и студентами. Выводы. Предложенная концепция стратегии повышения конкурентоспособности основных видов продукции сельского хозяйства позволит обеспечить единый механизм формирования производства высококонкурентоспособной продукции за счет управления качеством продукции; повышения спроса и предложения на конкретном рынке; внедрения прогрессивных технологий в производство сельскохозяйственной продукции; формирования агрокластеров и специализированной производственно-торговой инфраструктуры; активизации импортозамещения и экспорта сельскохозяйственной продукции. Реализация результатов. Использование рассмотренных в исследовании организационно-экономических аспектов стратегии повышения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства будет способствовать обеспечению импортозамещения в регионах СКФО.

Биография автора

Патимат Юнусова, ФГБУН «Институт социально-экономических исследований ДФИЦ РАН»

к.э.н., доцент, старший научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

2022-01-10

Выпуск

Раздел

Экономика АПК