ЦИФРОВИЗАЦИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-6-184-192Ключевые слова:
страхование, страховой рынок, цифровизация, цифровые технологииАннотация
В данной статье рассматривается развитие электронного страхования в России в целом и в разрезе отраслей на современном этапе. В ходе подготовки статьи был использован метод статистического анализа экономических показателей страхового рынка, исследования сайтов страховых компаний. Изучены основные направления цифровизации (интернетизация, индивидуализация и диджитализация), подразумевающие внедрение информационных технологий не только в работу с клиентами, но и во внутренние процессы деятельности страховщиков. В результате анализа процесса цифровизации российского страхового рынка были сделаны выводы о росте применения цифровых технологий российскими страховыми компаниями. Несмотря на то что цифровизация страховой отрасли в России пока находится на ранних стадиях, компании, внедряющие цифровые приложения и сервисы в свою деятельность, несомненно, будут иметь преимущества перед конкурентами, поскольку будут предлагать наиболее подходящий формат взаимодействия для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей клиентов.