ПУТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

Авторы

  • Заира Магомедовна Алиева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Эльмира Акаевна Алиева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-2-107-114

Ключевые слова:

государственный служащий, конфликт интересов, государственная служба, служебное положение, частный интерес

Аннотация

Цель работы. Целью научной статьи является исследование одного из направлений совершенствования системы подготовки государственных служащих сферы гражданской защиты, который заключается в определении путей предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе. Метод или методология проведения работы. В статье исследованы пути предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе. Результаты. Современный государственный служащий – это человек, выполняющий свои профессиональные обязанности в рыночных условиях, несмотря на социально-экономические и духовные изменения в обществе. Поэтому важно, чтобы он не только понимал закономерности социально-экономических процессов, мог работать с информацией, планировать и прогнозировать последствия деятельности своего коллектива, но и умел работать с людьми. Практика свидетельствует, что результативность работы любой социальной организации зависит от желания людей работать, их взаимоотношений в ходе деловых контактов, умения общаться. Подсчитано, что современный менеджер тратит значительную долю своего времени, для того чтобы реализовать свою роль в отношениях, информационном обмене, процессах принятия решений и выполнения управленческих функций планирования, организации и контроля. Зарубежные специалисты из государственного управления считают, что отсутствие общения и взаимопонимания является главным препятствием на пути достижения эффективности в их деятельности. Поэтому приобретение навыков коммуникативной компетентности, умение предотвращать конфликт интересов – важная составляющая профессиональной подготовки кадров управления. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для работы по повышению эффективности государственной и муниципальной службы. Выводы. Делается вывод, что способы урегулирования конфликта интересов должны обеспечить своевременность реагирования на нарушения законодательства и предотвратить принятие решений или совершение действий в условиях существования конфликта интересов.

Биографии авторов

Заира Магомедовна Алиева, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.э.н., доцент кафедры Государственное и муниципальное управление

Эльмира Акаевна Алиева, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

магистрант направления Экономика кафедры Финансы и кредит

Загрузки

Опубликован

2021-09-06

Выпуск

Раздел

Экономика труда

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)