ИНВЕСТИЦИИ В ОБЪЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ КАПИТАЛА

Авторы

  • Мария Владимировна Мазунина Краснодарский филиал Финуниверситета
  • Мария Викторовна Радченко Краснодарский филиал Финуниверситета
  • Наталья Вячеславовна Тимошенко Краснодарский филиал Финуниверситета

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-1-105-114

Ключевые слова:

инвестиции, современное искусство, капитал, аукцион, анализ факторов ценообразования современного искусства

Аннотация

Цель работы. В статье проводится оценка привлекательности и перспективности инвестирования в объекты современного искусства в настоящий момент. Метод или методология проведения работы. Проведен анализ факторов ценообразования объектов современного искусства. Результаты. В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что стоимость художественного произведения формируется за счет 5 ключевых параметров, не заключенных в рамки математической логики. Путь к наибольшей объективности лежит через статистический анализ и наложение финансового механизма на плоскость творческих тенденций. В последнем состоит суть коммерциализации искусства, не как процесса появления служебных форм его деятельности (графический дизайн, издательское дело), а как следствие неравномерности распределения капитала и формирования потребности в излишествах у элитарной прослойки общества. Первым параметром является коэффициент оригинальности, под которым понимается степень соответствия отдельно взятого произведения оригиналу. Несмотря на то что данный показатель очевиден, в современном обществе учащаются случаи подделки даже исторических оригиналов. Но более важным значением данного параметра является связь со вторым – аргументом стиля. Его количественный подсчет ставится почти невозможной задачей, поскольку напрямую зависит от творческого пути автора. Ретроспективный анализ может выявить основные его тенденции, но будет абсолютно бесполезен в прогнозировании. Третьим важным фактором ценообразования предметов искусства являются общемировые события в духовной жизни социума, политической сфере или экономике. Успех отдельно взятого автора в данном случае будет зависеть от уровня корреляции между общественным настроем (переживает оно упадок или расцвет) и идейным посылом авторского самовыражения. Следующим элементом оценки инвестиционной привлекательности искусства нами был выявлен аргумент информации. Такая широкая формулировка необходима для интеграции разнородных источников данных, благодаря которым концептуализируется образ автора. И общество получает комплексное и всестороннее понимание фигуры, которая стоит за популярными работами, формирует авторский бренд. Пятым фактором ценообразования является аргумент аукциона. Его влияние, помимо определения цены произведения искусства в конкретный момент времени, заключается в популяризации бренда автора за счет предварительных показов и экспертной оценки результатов творческого труда. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы при формировании инвестиционных стратегий собственников капитала. Выводы. Положительный результат от инвестиционной деятельности в объекты современного искусства достигается лишь при совокупном анализе каждого аргумента. Факторы ценообразования являются взаимозависимыми, а система оценки – динамической.

Биографии авторов

Мария Владимировна Мазунина, Краснодарский филиал Финуниверситета

к.э.н, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг»

Мария Викторовна Радченко, Краснодарский филиал Финуниверситета

к.э.н., доцент кафедры «Экономика и финансы»

Наталья Вячеславовна Тимошенко, Краснодарский филиал Финуниверситета

к.э.н., доцент кафедры «Экономика и финансы»

Загрузки

Опубликован

2021-09-03

Выпуск

Раздел

Экономика предпринимательства