СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ОСНОВА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ СТРАНЫ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-11-58-65Ключевые слова:
рынок услуг, проблемы высшего образования, трудовые ресурсы, цифровая трансформация, онлайн-образованиеАннотация
Цель работы. В статье рассматривается развитие сферы услуг высшего образования под влиянием цифровой трансформации. Обосновывается необходимость роста объемов рынка онлайн-образования и обострение конкуренции между участниками. Метод или методология проведения работы. Проведен статистический анализ изменений, происшедших в сфере услуг высшего образования. Обосновывается необходимость и целесообразность в повышении компетенций собственных кадров и формирование таких подходов, к подготовке трудовых ресурсов, которые обладают востребованными компетенциями на рынке труда. Результаты. Выявлены тенденции, определяющие дальнейшее развитие услуг высшего образования. Авторы разработали модель взаимодействия между участниками рынка образовательных услуг. Данная модель предусматривает взаимовыгодное сотрудничество с предприятиями- партнерами и позволяет осуществлять вузам качественную подготовку кадров. Данный подход по закреплению у обучающихся практических навыков при прохождении всех видов практик обеспечивает формирование востребованных компетенций на рынке труда; формирует более тесное взаимовыгодное сотрудничество между вузом и бизнес-структурами. А использование онлайн-форматов в обучении для основного образовательного учреждения и дополнительного образования в сочетании с цифровой трансформацией повысит качество обучения и привлечет дополнительный контингент обучающихся как источника привлечения средств, усилит имидж вуза, его рейтинговые показатели и повысит инвестиционную привлекательность региона. Сделанные предложения обеспечат повышение цифровых компетенций сотрудников вуза, создадут условия для работы с большими массивами данных и обеспечат условия государству для дополнительного финансирования пилотных проектов в области цифровых технологий, будут способствовать внедрению цифровых инноваций и повышению цифровой культуры сотрудников и обучающихся. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть применены при прогнозировании структурных изменений в сфере услуг высшего образования и позволяют повысить качество обучения. Выводы. Делается вывод, что приоритетным в развитии сферы услуг высшего образования является переход на онлайн-образование, что повысит привлекательность вузов, а также инвестиционные возможности регионов и уровень цифровой грамотности общества.