НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ инфраструктуры города

Авторы

  • Александр Владимирович Параскевов ФГБОУ ВО Кубанский ГАУ

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-11-42-50

Ключевые слова:

транспортная система, управление дорожным движением, уличная дорожная сеть, математические методы, эластичность спроса, регулирование транспортных потоков

Аннотация

Цель работы. В статье рассматривается ситуация, сложившаяся в транспортной инфраструктуре современных городов. Метод проведения работы. Проведен анализ современного состояния уличной дорожной сети. Результаты. Города, как правило, застраивались стихийно, не системно, во время строительства дорог не было расчета на нынешнее количество автотранспорта. В настоящее время заторы на дорогах – проблема больших городов. Развитие города может идти двумя способами – экстенсивным и интенсивным. Интенсивное предполагает качественное переосмысление необходимых работ, оптимизацию и совершенствование на основе уже существующей инфраструктуры. Предложена методика экстенсивного развития городской уличной дорожной сети, а также комплекс мер по преодолению транспортных коллапсов. Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности непосредственного использования усовершенствованных методик, алгоритмов, архитектур и программного комплекса для функционирования в составе системы управления городским дорожным движением. При этом методика позволяет увеличить плавность движения транспортных потоков на всем протяжении уличной дорожной сети, а также получать дополнительные финансовые потоки для текущего ремонта и совершенствования элементов уличной дорожной сети. Реализация результатов моделирования введения платы за проезд будет удалять все очереди, образовавшиеся из-за переполнения транспортной сети. Это должно произойти благодаря замене простоя в пробке эквивалентным размером платы за проезд. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при системном изменении транспортной инфраструктуры города, планировании новых микрорайонов. Выводы. Пути преодоления транспортных коллапсов лежат в поле экстенсивного развития, грамотного планирования и транспортной политики.

Биография автора

Александр Владимирович Параскевов, ФГБОУ ВО Кубанский ГАУ

старший преподаватель кафедры компьютерных технологий и систем

Загрузки

Опубликован

2021-08-23

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)