О НЕКОТОРЫХ СТОРОНАХ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ

Авторы

  • Сергей Анатольевич Воронов БУ ВО «Сургутский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-10-95-102

Ключевые слова:

конкурентоспособность, инновации, инвестиции

Аннотация

Цели работы. В статье рассмотрены основные понятия «конкурентоспособности», предложены меры по ее повышению. Метод или методология проведения работы. Проведен статистический и контент-анализ изменений, происшедших в развитии определенных факторов изменения конкурентоспособности страны. Результаты. Выявлены основные проблемы и направления, определяющие дальнейшее развитие конкурентоспособности страны. К ним в первую очередь следует отнести: Проблемы: – крайне невысокие показатели практически по всем направлениям, таким, как макроэкономическая стабильность, высшее образование, технологический уровень, инновационный потенциал, институциональная структура, развитость финансового рынка и др. – так как для российских компаний характерным является соперничество внутри своего рынка, но никак не соперничество с зарубежными рынками, то необходимо даже в сложнейших условиях международной обстановки опираться на сложившуюся практику конкурентоспособности в рыночных условиях, ориентируясь на зарубежные рынки, а также их повышенную заинтересованность в наших, отечественных инновациях. Направления: – повышать показатели развития технического прогресса и темпы роста производительности труда; – снижение профессиональной подготовки ведет неизбежно к дефициту трудовых ресурсов; – усиление государственной поддержки; разработка мероприятий технического перевооружения, снижения финансовых нагрузок; разработка, внедрение, использование инноваций; привлечение инвестиций; – оставлять без изменений одни из самых высоких показателей конкурентоспособности страны, таких, как запасы минеральных ресурсов, (30 трлн долл. США), что подтверждает ее лидирующее место сырьевой составляющей мировой экономики и среднюю продолжительность школьного образования (10,5 лет; – усилить развитие неоспоримых конкурентных преимуществ экономики России: профессиональное образование, гибкость рынка труда, инвестиционную привлекательность по ряду факторов. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при анализе и прогнозировании инструментов повышения конкурентоспособности российской экономики Выводы. Делается вывод о том, что ключевой ролью в процессе повышения уровня конкурентоспособности России и в целом успешного управления ею является продуманная, обоснованная конкурентная стратегия и конкурентная политика государства, опирающаяся на стратегически верно спроектированные векторы в определении приоритетов реформирования, ориентированных на устойчивое развитие экономики регионов России.

Биография автора

Сергей Анатольевич Воронов, БУ ВО «Сургутский государственный университет»

к.э.н., доцент кафедры «менеджмента и бизнеса» института экономики и управления

Загрузки

Опубликован

2021-02-11

Выпуск

Раздел

Экономика предпринимательства