ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-6-92-100Ключевые слова:
организационная структура, уровни управления, норма управляемостиАннотация
Цель работы. Целью работы является исследование подходов и параметров построения организационной структуры как основы эффективной системы управления. Метод или методология проведения работы. Исследование основывается на общенаучной методологии, которая предусматривает применение системного подхода к решению проблем. Основой данной работы являются труды отечественных ученых в области организационного проектирования. Результаты. В условиях экономического кризиса 2020 г., когда оптимальная система управления является задачей на пути к выживанию и повышению операционной эффективности компаний, вопросы типа и параметров организационной структуры становятся особенно актуальными. Значительное влияние на эффективность управления оказывают такие параметры, как количество уровней управления, нормы управляемости, степень централизации функций. На данные параметры влияют такие факторы, как численность персонала, объемы работ, территориальная удаленность объектов управления, уровень стандартизации и автоматизации, а также квалификация работников и управленческие навыки руководителей. В рамках исследования также рассмотрены концепции и методы совершенствования организационной структуры, в т. ч. модель Roland Berger, концепция McKinsey, модель корпоративного центра, программа аудита функций. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут применяться компаниями различных отраслей при формировании и совершенствовании организационной структуры. Выводы. Построение рациональной организационной структуры с параметрами, оптимальными для конкретной компании с учетом ее специфики, является основой эффективной системы управления.