СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-5-123-130Ключевые слова:
государственная служба, культура, социально-психологический климат, этические нормы, ценности государственных служащих, имидж государственной службыАннотация
Цель работы. В статье рассматриваются некоторые детерминанты управления персоналом в государственных органах. Метод или методология проведения работы. Проведен анализ социокультурных и психологических детерминант государственной службы, который обеспечивает повышение качества управления путем изменения акцента в регулировании официального поведения работников и путем оптимизации их внутренних условий труда. Результаты. В данной статье дается пересмотр традиционного подхода к деятельности государственных служащих и выявление условий, влияющих на социально-психологическую ситуацию и служебное поведение работников. В условиях российской действительности, когда происходит выделение государственных служащих в отдельную категорию и административный ресурс, особое значение приобретает целенаправленная работа по формированию и развитию социально-психологического климата в государственных органах, повышению степени удовлетворенность государственных служащих своей работой. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при совершенствовании замещения должностей государственной гражданской службы в целях обеспечения качества состава государственных служащих. Выводы. Делается вывод, что распределение государственных служащих в особый привилегированный класс должно послужить повышению мотивации к выполнению деятельности на высоком профессиональном уровне с большей эффективностью. Тогда как сегодня существует другая ситуация — отчуждение от общества и решения социально значимых проблем, бюрократия и коррупция.