ПОКАЗАТЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ гостиничного бизнеса в России
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-4-86-92Ключевые слова:
гостиничный бизнес, инновации, инновационное развитие, гостиничные предприятия, расходы на инновации, интенсивность инновационного развитияАннотация
Цель работы. В статье на основе обобщения материалов научных исследований отдельных авторов выполняется обоснование актуальности использования инноваций для увеличения уровня конкурентоспособности гостиничных услуг и сервисного обслуживания клиентов, проводится анализ показателей инновационного развития предприятий гостиничного комплекса экономики России. Метод и методология проведения работы. На основе выборочного наблюдения сформирован статистический свод и проведен последующий сравнительный анализ информации по наиболее актуальным показателям инновационного развития гостиничных предприятий, выполнен расчет ряда показателей динамического изменения. Результаты. Проведена оценка интенсивности инновационного развития предприятий гостиничного бизнеса России и стран ЕС на основе ряда относительных показателей. Выделяются и обосновываются основные тенденции инновационного развития предприятий гостиничного бизнеса отечественной индустрии туризма, неукоснительно свидетельствующие о важности интеграции инновационных разработок в деятельность гостиничных предприятий. Полученные сравнительные данные демонстрируют позитивные результаты от внедренческой инновационной деятельности и необходимость дальнейшего развития данного направления с целью вывода гостиничных услуг, предлагаемых индустрией гостеприимства, на передовой международный уровень. Область применения результатов. Результаты проведенного сравнительного анализа могут использоваться при оценке и прогнозировании показателей инновационной деятельности функционирования гостиничных предприятий. Выводы. В статье делается вывод о том, что увеличение за 2012–2018 годы коэффициента инновационной активности гостиничных предприятий на территории нашей страны является недостаточным (низким) в сравнении с аналогичным показателем в странах ЕС, и менеджменту целесообразно уделить особое внимание инновационному развитию гостиничных предприятий.