Роль государственных услуг в развитии цифровой экономики
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-2-32-38Ключевые слова:
государственные услуги, цифровизация, «электронное правительство», онлайн-сервисАннотация
Цель работы. В статье рассмотрена роль услуг, оказываемых государством, в развитии цифровых технологий. Метод или методология проведения работы. Методологической основой исследования послужили фундаментальные положения экономической теории в области цифровой экономики, прикладные научные исследования в сфере внедрения цифровых технологий в предоставлении государственных услуг. Автором также использовались методы анализа и синтеза, аналогии. В качестве информационных источников в статье были использованы исследования российских и зарубежных учёных по заявленной проблеме, нормативно-законодательные акты, результаты собственного эмпирического исследования. Результаты. Выявлены основные тенденции внедрения цифровых технологий в сфере государственного управления, в частности, активное внедрение «электронного правительства» в Российской Федерации и динамика этого процесса в Республике Крым. Показано, что «электронное правительство» – это не просто новая технология делопроизводства, а целая концепция, требующая системной перестройки и внедрения новых моделей в государственном управлении. Отмечено, что при развитии системы электронных услуг возникают определённые трудности, например, такие, как недостаточная развитость инфраструктуры публичного доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при анализе и прогнозировании процессов, протекающих при цифровизации органов государственного управления. Использование новых электронных платформ и цифровых технологий создает предпосылки для трансформации функций государственного управления, развития институциональных форм, позволяющих обеспечивать более эффективное взаимодействие между государственными органами управления, бизнесом и обществом. Выводы. Сделан вывод о том, что необходимо совершенствовать работу электронного правительства в России. Следует увеличивать число услуг, предоставляемых полностью в электронном виде, расширить участие компаний в электронной системе государственных закупок, совершенствовать наполнение портала «Госуслуг» и с помощью справочных материалов облегчить пользование порталом.