УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ОБЩЕСТВА

Авторы

  • Елена Петровна Жиленкова ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет»
  • Ольга Владимировна Зимонина ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Брянский филиал»
  • Марина Викторовна Буданова ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-1-52-59

Ключевые слова:

человеческий капитал, деловая карьера, управление, студенческая среда, высшее образование, маршрут реализации деловой карьеры, портфолио карьерного продвижения

Аннотация

Цель работы. Рассмотрение проблемы управления деловой карьерой и определения основных аспектов карьерного развития индивидуума в контексте формирования человеческого капитала и продвижении по карьерной лестнице с помощью мотивационных рычагов. Метод и методология проведения работы. В статье использованы общенаучные методы и приемы познания, а также ряд специфических методов и приемов, а именно: системный подход, структурно-функциональный и структурно-логический анализ, методы аналогии, обобщения и моделирования. Результаты. В статье выделен ключевой момент в процессе формирования человеческого капитала общества – эффективность процесса управления деловой карьерой личности, обозначена совокупность координационно-педагогических условий, развивающих готовность к планированию профессиональной карьеры, реализующихся в ходе подготовки обучающихся, представлена модель управления деловой карьерой студентов высших учебных заведений, в которой начальная стадия карьерного развития соотнесена с начальным этапом обучение в вузе, а в результате выполнения запланированных шагов к окончанию вуза студент сможет реализоваться и достичь поставленной цели. Осуществлена разработка индивидуального макета маршрута реализации деловой карьеры для обучающихся, предполагающего создание портфолио карьерного продвижения. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при создании оптимального механизма управления деловой карьерой индивидуума с учетом начального этапа – обучения в образовательной организации, который обеспечивает комплексный подход к решению проблем эффективного использования человеческого фактора. Выводы. Авторами утверждается факт, что весь процесс управления деловой карьерой обучающего направлен на достижение конечной цели – получение определенной профессии, работы, должности, что непосредственно способствует развитию человеческого капитала и накоплению человеческого потенциала общества.

Биографии авторов

Елена Петровна Жиленкова, ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет»

к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики, оценки бизнеса и бухгалтерского учета

Ольга Владимировна Зимонина, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Брянский филиал»

к.пед.н.,  доцент, доцент кафедры государственного, муниципального управления и управления персоналом

Марина Викторовна Буданова, ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет»

к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики, оценки бизнеса и бухгалтерского учета

Загрузки

Опубликован

2020-08-29

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг