НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ» КАК ИНСТРУМЕНТ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-10-195-201Ключевые слова:
национальный проект, регион, проектное финансирование, малое и среднее предпринимательство, популяризация предпринимательской деятельностиАннотация
Цель работы. Целью работы является исследование роли региональных проектов в популяризации предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации. В представленной статье раскрываются направления поддержки субъектов малого предпринимательства в условиях реализации приоритетного проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в Ростовской области. Метод или методология проведения работы. В процессе исследования применялся системный подход, основанный на общих принципах и методах научного анализа. В основе данной работы лежат труды отечественных и зарубежных учёных, посвященные вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и роли проектного финансирования в реализации стратегических инициатив. Результаты. Национальные проекты, реализуемые в Российской Федерации в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.», определили ключевые направления государственной политики на важнейших направлениях социального и экономического развития. Целевые показатели национальных проектов в части полномочий субъектов РФ распределены для каждого региона, что актуализирует региональные аспекты реализации проектов, в частности, направленных на создание благоприятного экономического климата, популяризацию предпринимательства, расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, улучшение условий предпринимательской деятельности. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут использоваться органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации в процессе планирования и реализации проектных мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности в регионах. Выводы. Достижение роста предпринимательской инициативы, популяризация предпринимательства в субъектах Российской Федерации окажут влияние на повышение трудовой активности населения, рост ее интеллектуальной составляющей, обеспечат заинтересованность в результатах труда. Реализация стратегических инициатив в сфере поддержки предпринимательства, направленная на формирование благоприятного экономического климата, будет способствовать динамичному развитию и повышению конкурентоспособности региона, а в конечном итоге — повышению качества жизни населения.