ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-8-81-87Ключевые слова:
инновация, инновационный потенциал, конкурентоспособность, экономикаАннотация
Целью данной работы является изучение инновационного потенциала как одного из важнейших факторов повышения конкурентоспособности предприятий, а также изучение проблемы повышения конкурентоспособности предприятий Российской Федерации. Методология исследования основана на теоретических и эмпирических методах исследования. В ходе работы использованы аналитический, абстрактно-логический и экономико-статистический методы анализа. Исходной теоретической базой исследования явились работы отечественных и зарубежных авторов в области изучения конкурентоспособности и инновационного потенциала. Результаты работы. Раскрыта структура и сущность инновационного потенциала, который определяет характер соответствующей деятельности предприятий, дается характеристика его теоретических аспектов, методов и приемов формирования. Обоснована необходимость повышения уровня инновационного потенциала предприятия для повышения его конкурентоспособности. Отмечено, что в отечественной экономической литературе не существует четкой трактовки понятия инновационного потенциала. Следовательно, отсутствуют единые подходы к выделению элементов и структуры, а также факторов, влияющих на его состояние, уровень использования в коммерческой и производственной деятельности предприятия, а также возможностей его развития и совершенствования. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены местными предприятиями при разработке планов и стратегий инновационного развития. Выводы. Инновации в современном мире являются главным двигателем экономического и социального роста. Инновационный потенциал предприятия приобретает значимость одного из важнейших системных факторов обеспечения его экономического роста и конкурентоспособности. Посредством объединения всех элементов сложной многоуровневой системы инновационного потенциала предприятия приобретают конкурентные преимущества. В то же время наличие инновационного потенциала не является гарантией эффективности предприятия, но при его отсутствии невозможна реализация стратегий, ориентированных на инновации, инвестиции и развитие.