ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы

  • Людмила Рамазановна Рамазанова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Гамзатухума Алиевич Магомедбеков ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Джаго Магомедовна Магомедова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Магомед Гаджиявович Рамазанов ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-8-81-87

Ключевые слова:

инновация, инновационный потенциал, конкурентоспособность, экономика

Аннотация

Целью данной работы является изучение инновационного потенциала как одного из важнейших факторов повышения конкурентоспособности предприятий, а также изучение проблемы повышения конкурентоспособности предприятий Российской Федерации. Методология исследования основана на теоретических и эмпирических методах исследования. В ходе работы использованы аналитический, абстрактно-логический и экономико-статистический методы анализа. Исходной теоретической базой исследования явились работы отечественных и зарубежных авторов в области изучения конкурентоспособности и инновационного потенциала. Результаты работы. Раскрыта структура и сущность инновационного потенциала, который определяет характер соответствующей деятельности предприятий, дается характеристика его теоретических аспектов, методов и приемов формирования. Обоснована необходимость повышения уровня инновационного потенциала предприятия для повышения его конкурентоспособности. Отмечено, что в отечественной экономической литературе не существует четкой трактовки понятия инновационного потенциала. Следовательно, отсутствуют единые подходы к выделению элементов и структуры, а также факторов, влияющих на его состояние, уровень использования в коммерческой и производственной деятельности предприятия, а также возможностей его развития и совершенствования. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены местными предприятиями при разработке планов и стратегий инновационного развития. Выводы. Инновации в современном мире являются главным двигателем экономического и социального роста. Инновационный потенциал предприятия приобретает значимость одного из важнейших системных факторов обеспечения его экономического роста и конкурентоспособности. Посредством объединения всех элементов сложной многоуровневой системы инновационного потенциала предприятия приобретают конкурентные преимущества. В то же время наличие инновационного потенциала не является гарантией эффективности предприятия, но при его отсутствии невозможна реализация стратегий, ориентированных на инновации, инвестиции и развитие.

 

Биографии авторов

Людмила Рамазановна Рамазанова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

магистр 2 года обучения

Гамзатухума Алиевич Магомедбеков, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент»

Джаго Магомедовна Магомедова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент»

Магомед Гаджиявович Рамазанов, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

студент 4 курса экономического факультета

Загрузки

Опубликован

2020-01-30

Выпуск

Раздел

Экономика инноваций

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)