ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В РАЗВИТИИ РЫНКА УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗБЕКИСТАНА

Авторы

  • Нафосат Раджабовна Шаропова Ташкентский государственный экономический университет

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-8-66-73

Ключевые слова:

рынок образовательных услуг, уровень охвата дошкольным образованием, услуги образования раннего детства, Teacher-led services, Kindergartens, Homebased services, Education and care centres, Parent-led services, Te Kōhanga Reo, Playgroups, Playcentres, Ngā Puna Kōhungahunga, Pacific Islands Early Childhood

Аннотация

Цель работы. В статье рассмотрен вопрос возможности применения зарубежного опыта в развитии рынка услуг дошкольного образования Узбекистана. Метод или методология проведения работы. Проведен статистический анализ общих показателей международного рынка дошкольного образования. Результаты. Для развития рынка дошкольного образования в Узбекистане необходимо обратить внимание на следующие важные факторы: 1. Увеличение количества дошкольных образовательных учреждений. 2. Увеличение вида услуг дошкольного образования. 3. Формирование чистой конкурентной среды на рынке услуг дошкольного образования. 4. Повышение удовлетворенности родителей качеством услуг дошкольного образования. В целях развития рынка услуг дошкольного образования в Узбекистане по вышеуказанным трем факторам государство предоставляет предпринимателям большие привилегии на основе государственно-частного партнерства для организации деятельности негосударственных дошкольных образовательных учреждений. По сравнению с 2017 годом количество государственных и частных дошкольных образовательных учреждений достигло 363 в 2018 году, было подписано 741 соглашение о государственно-частном партнерстве. Для разъяснения четвертого пункта следует выявить факторы, которые положительно влияют на удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования, и учитывать это в будущем в системе дошкольного образования. Учитывая важность удовлетворенности родителей качеством образования в охвате ребенка дошкольным образованием, было проведено много исследований по удовлетворенности родителей в дошкольных учреждениях по всему миру. Исследования показывают, что многие развитые страны повышают эффективность дошкольного образования. Например, в 2014 году в программах дошкольного образования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показатель охвата детей в возрасте 3–5 лет составлял 85 %. Следовательно, для полного охвата детей дошкольным образованием необходимо уделять больше внимания не только увеличению количества дошкольных учреждений, но и удовлетворению родителей качеством дошкольного образования. Основной целью нашего исследования является своевременное выявление способностей маленьких детей и внедрение системы их последующей стимуляции. Такая система облегчит процесс выбора профессии по способности детей и профориентации в будущем. По нашему мнению, работа по профориентации должна осуществляться на этапе дошкольного образования, и было бы целесообразно обеспечить образование в соответствии с этим в системе среднего образования. В концепциях маркетинга индивидуальный подход играет важную роль в удовлетворении потребностей потребителей. Поэтому важно обеспечить непрерывность и преемственность сферы образования, а также использование зарубежного опыта в развитии рынка услуг дошкольного образования. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в создании новых видов образовательных услуг в дошкольных учреждениях на основе зарубежного опыта. Выводы. Эффективное внедрение услуг дошкольного образования развитых стран в систему образования Узбекистана приводит к дальнейшему развитию рынка дошкольного образования и формированию чистой конкурентной среды в стране. Это развитие дает широкие возможности для преемственности и непрерывности системы образования в стране, а также к выходу на мировой рынок образовательных услуг.

 

Биография автора

Нафосат Раджабовна Шаропова, Ташкентский государственный экономический университет

аспирант кафедры «Маркетинг»

Загрузки

Опубликован

2020-01-29

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг