ХАКЕРСКИЕ ПРАКТИКИ В АГРОБИЗНЕСЕ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-8-41-48Ключевые слова:
маркетинг, менеджмент, устойчивость, Agile, регион, цифровизация агробизнесаАннотация
Цель статьи: на основе анализа показателей функционирования АПК Краснодарского края и одного из крупнейших агрохолдингов России –агрокомплекса «Выселковский», а также практики эффективного использования современных концепций маркетинга и менеджмента сформулировать направления совершенствования маркетинга и менеджмента в современных российских агропредприятиях, реализация которых способна существенно повысить устойчивость российского агрокомплекса в условиях санкционного противостояния и импортозамещения. Методологическую базу работы составляют концепции Agile-маркетинга и менеджмента, маркетинг-менеджмента, системный, синергетический и прогностический подходы. В работе используются общетеоретические (анализ, синтез, аналогия, сравнение и сопоставление, обобщение, типизация) и общенаучные методы. Результаты. Обосновывается целесообразность применения хакерских практик в агробизнесе, вытекающих из современных концепций маркетинга и менеджмента, в основе которых Agile-маркетинг, Agile-менеджмент и маркетинг-менеджмент. Область применения. Результаты исследования позволяют конкретизировать направления совершенствования корпоративного маркетинга и менеджмента в современных условиях высокой неопределенности и сложностей привлечения инвестиционных ресурсов, могут быть использованы в качестве информационно-аналитического руководства при подготовке корпоративных и региональных программ развития. Выводы. Авторами делается заключение о возможности роста устойчивости функционирования предприятий и региональных АПК на основе совершенствования корпоративного маркетинга и менеджмента.