ИНТЕГРИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ТОВАРНОГО И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЦЕННОСТЕЙ СТЕЙКХОЛДЕРОВ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-7-79-86Ключевые слова:
товарный бренд, бренд территории, региональный брендингАннотация
Цель работы. Обоснование структурно-функциональной модели интегрирования товарного и территориального брендинга на основе анализа формируемых при этом ценностей стейкхолдеров региона. Методы исследования. Содержательный анализ понятий «торговая марка», «бренд» и «брендинг» позволил доказать тесную взаимосвязь материальных и символических ценностей, детерминирующих удовлетворенность потребностей основных групп стейкхолдеров региона. Анализ структуры и взаимосвязей таких ценностей показал возможность и целесообразность их одновременного и согласованного формирования путем управления взаимодействиями бизнес-структур как владельцев товарных брендов, потребителей бренд-продуктов, органов власти и некоммерческих организаций региона, заинтересованных в равной мере в развитии как товарных брендов, так и целостного территориального бренда. Изучение факторов, влияющих на удовлетворение потребностей стейкхолдеров, демонстрирует важную роль репутационной ответственности как драйвера, синергийно увеличивающего ценности. Для коммерческой структуры – владельца бренда репутационная ответственность обеспечивает эффективное использование ресурсного потенциала и доверие потребителей. Репутационная ответственность органов власти региона укрепляет региональный бренд и создает основу для приумножения комплекса общественных ценностей экономического, социального и культурного характера. Результаты. Обоснована структура интегрированной модели товарного и территориального брендинга, а также функции ее стейкхолдеров и принципы взаимодействий, обеспечивающие сбалансированное создание ценностей. Область применения результатов. Универсальность модели дает возможность использовать ее для проектирования и развития стратегии территориального брендинга и механизмов ее реализации применительно к любому по размерам и географическому положению региону РФ, а также зарубежных стран. Выводы. Сбалансированное формирование ценностей для всех групп экономических субъектов позволяет прогнозировать их заинтересованность и вовлеченность в различные мероприятия товарного и территориального брендинга региона.